Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган по ведению реестра -

Департамент государственного заказа Ярославской области

150000, г. Ярославль,

Советская пл., д. 3

 

150030, г. Ярославль,

ул. Ползунова, д. 15

email: novikovaev@yarregion.ru

 

Заявитель –

ООО Производственное объединение «Евролифтмаш»

140123, Московская область,

г. Лыткарино,

Детский городок ЗИЛ, стр. 48

email: sales@euroliftmash.ru

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении уполномоченным органом предварительного отбора № 06-07/23-18

 

21 марта 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заявителя – представителя ООО Производственное объединение «Евролифтмаш», Буйновой Т.В. (по доверенности),

от уполномоченного органа по ведению реестра – представителя Департамента государственного заказа Ярославской области, Цыгановой Н.Ю. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ПО «Евролифтмаш» на действия уполномоченного органа по ведению реестра — Департамент государственного заказа Ярославской области в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступили жалобы ООО ПО «Евролифтмаш» (далее также — Заявитель) (вх. № 2722 от 13.03.2018, вх. № 2742 от 13.03.2018, вх. № 2781 от 14.03.2018) на действия (бездействие) уполномоченного органа по ведению реестра — Департамент государственного заказа Ярославской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении при предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1. (далее — Предварительный отбор).

Обжалуемые действия (бездействие) – отклонение заявки ООО ПО «Евролифтмаш» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение), определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее соответственно - закупка, договор о проведении капитального ремонта) (пункт 1 Положения).

В соответствии с пунктом 2 Положения орган по ведению реестра - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Департамент государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства ЯО от 10.08.2016 N 930-п «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций» определен, как орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 4 Положения предварительные отборы и (или) электронные аукционы проводятся на сайте оператора электронной площадки из числа операторов электронных площадок, определенных актом Правительства Российской Федерации в целях обеспечения проведения закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Привлечение оператора электронной площадки к проведению предварительного отбора осуществляется органом по ведению реестра, к проведению электронных аукционов - заказчиком.

Как было установлено Комиссией, 29.01.2018 года на электронной площадке России «РТС тендер» по адресу https://www.rts-tender.ru/ Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении Предварительного отбора, а также документация (номер закупки/лота: РТС176В180007).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

Предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (подпункт «а» пункта 8 Положения).

Требования к участникам предварительного отбора установлены в пункте 23 Положения, в том числе подпунктом «д» установлено требование относительно отсутствия у участника предварительного отбора задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, за исключением случаев, установленных пунктом 27 настоящего Положения.

Данное требование также отражено в подпункте «б» пункта 5 Документации о проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора: № Л-2018/1) (далее - Документация).

В пункте 6 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Предварительном отборе, а именно подпунктом «б» предусмотрено, что заявка на участие в Предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подаётся заявка.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения.

В соответствии с пунктом 235 Положения любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Согласно протоколу по проведению Предварительного отбора № РТС176В180007 от 05.03.2018 участнику Предварительного отбора ООО ПО «Евролифтмаш» (регистрационный номер заявки: 7) отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании подпункта «б» пункта 53 Положения, так как заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, а именно в составе заявке отсутствуют следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка. В составе заявки данная справка представлена по состоянию на 13.12.2017.

Изучив копию заявки ООО ПО «Евролифтмаш» на участие в предварительном отборе, представленную Уполномоченным органом, Комиссия установила, что в ней представлена, в том числе, копия справки № 37526 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. В соответствии с указанной справкой ООО «Евролифтмаш» по состоянию на 13.12.2017 не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Довод заявителя об ограничении конкуренции путем незаконного отказа ООО «Евролифтмаш» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является необоснованным, так как при рассмотрении заявки уполномоченный орган руководствовался положениями действующего законодательства.

В рамках рассмотрения дела представитель ООО ПО «Евролифтмаш» также ссылался на положения Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (далее — Административный регламент), а также письмо Федеральной налоговой службы от 16.06.2016 № ГД-4-8/10746 «О получении справки об отсутствии задолженности по налогам». Однако в соответствии с пунктом 167 Административного регламента при формировании справки запись "не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах" делается в случае отсутствия по данным инспекций ФНС России по состоянию на дату, указанную в письменном запросе, недоимки, начисленных, но не уплаченных заявителем пеней, штрафов, процентов. В случае, если в письменном запросе о представлении справки не указана дата, по состоянию на которую формируется справка, или указана будущая дата, справка формируется на дату регистрации этого запроса в инспекции ФНС России.

Соответственно, несмотря на то, что справка № 37526 сформирована 09.01.2018, она отражает отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ООО ПО «Евролифтмаш» по состоянию на 13.12.2017.

При таких обстоятельствах, поскольку в составе заявки ООО ПО «Евролифтмаш» не представлен документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, полученный не ранее 1 января года, в котором подается заявка, комиссия по проведению предварительного отбора обоснованно отклонила заявку ООО ПО «Евролифтмаш».

Учитывая вышеизложенное, решение Уполномоченного органа по отклонению заявки ООО ПО «Евролифтмаш» на участие в предварительном отборе на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт является обоснованным и не противоречит положениям действующего законодательства.

Таким образом, у ООО ПО «Евролифтмаш» имелась объективная возможность представить справку, которая подтвердила бы соответствие участника требованиям, установленным документацией, а также положениям действующего законодательства.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ООО ПО «Евролифтмаш»» на действия организатора (заказчика) торгов – Департамент государственного заказа Ярославской области, при проведении предварительного отбора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, № Л-2018/1, необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении предварительного отбора для рассмотрения жалобы по существу от 16.03.2018 № 2881/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны