Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

<…>

<…>

Организатор торгов –

Государственное бюджетное

учреждение социального

обслуживания Ярославской

области «Туношенский пансионат

для ветеранов войны и труда»

 

150501, Ярославская обл.,

Ярославский р-н, с. Туношна,

Туношенский пансионат, д. 1

e-mail: tunoshna-dom@yandex.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/25-18

 

23 марта 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 28.03.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – <…>, представитель не явился, о месте и времени заседания Комиссии извещена надлежащим образом;

от организатора торгов – ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» (далее - ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» (ИНН 7627007689, ОГРН 1027601601543) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <…> (вх. № 2858 от 15.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря (далее - Аукцион).

Организатор торгов - ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда».

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе).

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 № 2982/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

31.01.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 06.03.2018 г., датой подведения итогов - 12.03.2018 г.

В период действия срока приема заявок организатору аукциона поступило 13 заявок на аукцион: <…>, ООО «Надежда», ООО «ЭЙТ ТЕКСТИЛЬ», ООО ПТП «БЕЛЫЕ РОСЫ», ООО «МКтекс», ООО «МИРАТЕКС», ООО «АЛЬЯНС», ООО «Лист», ООО ПКФ «ОКТАВА», <…>, <…>, ООО «Кристалл», ООО «АКТИВ».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №188421 от 06.03.2018 г. участниками аукциона признаны: <…>, ООО «Кристалл».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 188421 от 12.03.2018 г. победителем аукциона признан <…>, который предложил наиболее низкую цену договора, и заявка на участие в аукционе которого соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.

Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Аналогичная норма закреплена в Аукционной документации в пункте 5.4. (В случае внесения изменений в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию срок подачи заявок должен быть продлен Заказчиком так, чтобы со дня размещения в Единой информационной системе внесенных в извещение о проведении аукциона, аукционную документацию изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе срок составлял не менее чем пятнадцать дней).

14 февраля 2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы изменения в аукционную документацию, а именно в предложение участника закупки – Форма 2.

В связи с внесением изменений в аукционную документацию были продлены сроки окончания срока подачи заявок на участие в закупке (с 21.02.2018 по 02.03.2018 г.). срока рассмотрения заявок на участие в аукционе (с 22.02.2018 по 05.03.2018 г.), даты проведения аукциона (с 27.02.2018 г. по 12.03.2018 г.).

Согласно пункту 7.1 Аукционной документации, комиссия рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении аукциона, и принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе. Срок рассмотрения заявок не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи заявок.

<…> не была допущена к участию в аукционе на основании пункта 4 части 4 раздела 1 (не соответствует установленной в аукционной документации форме (предложение участника – Форма 2)).

Согласно пункту 4 части 4 раздела 1 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: предложение на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг по форме, установленной в разделе 4 настоящей документации.

<…> в составе заявки представлен следующий образец формы 2 - Предложение участника закупки:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики,

Наименование производителя, торговая марка/товарный знак (при наличии), модель, наименование места происхождение товара

Размер

Рост

Ед.измерения

Кол-во

Цена

Сумма

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная форма соответствует требованиям недействующей Аукционной документации. В данной форме предусмотрено указание цены поставляемого товара за единицу стоимости товара.

Согласно действующей редакции (от 14.02.2018 г.) Аукционной документации, форма предложения участника закупки должна соответствовать форме 2, указанной в разделе 4:

п/п

Наименование товара

Технические характеристики,

Наименование производителя, торговая марка/товарный знак (при наличии), модель, наименование места происхождение товара

Размер

Рост

Ед.измерения

Кол-во

..

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, <…> была предоставлена форма 2 - предложение участника закупки, несоответствующая требованиям Аукционной документациии.

Кроме того, согласно подпункту 1.5 пункта 14 раздела 2 Аукционной документации, в составе заявки должна быть приложена декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В заявке <…> данного документа приложено не было.

Учитывая вышеизложенное, в действиях (бездействии) ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» не обнаружено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме №31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу жалоба <…> (вх. № 2858 от 15.03.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГБУ СО ЯО «Туношенский пансионат для ветеранов войны и труда» (ИНН 7627007689, ОГРН 1027601601543) при проведении открытого аукциона в электронной форме №31806078951 на право заключения договора поставки мягкого инвентаря, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии И.Н. Курдюкова

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны