Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2»

150040, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 42.

Заявитель –

ООО «Медицинские инновации»

150061, г. Ярославль,

Мурманский проезд, д. 1б. e-mail: info@yarmedin.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/26-18

22 марта 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее — ПАО «ТГК-2», Заказчик), Щербаковой А.В. (по доверенностям);

- от заявителя – ООО «Медицинские инновации», Бизменовой А.А., директора, Григорьева В.И. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Медицинские инновации» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинские инновации» на действия Заказчика – ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников для нужд ПАО «ТГК-2» (извещение № 31806109909) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документаций о конкурентной закупке (неправомерный отказ заявителю в допуске к участию в открытом запросе предложений).

На заседании Комиссии представители ООО «Медицинские инновации» в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе. Считают, что решение об отказе в допуске к участию в Закупке было принято необоснованно, так как заявка ООО «Медицинские инновации» на участие в Закупке соответствовала требованиям закупочной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО «Медицинские инновации» необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 № 3007/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) с изменениями, утверждено решением совета директоров от 20.10.2016 (протокол б/н от 28.07.2016) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

07.02.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом b пункта 8.7.6. Положения о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, установление в закупочной документации конкретных требований к техническим (качественным) характеристикам закупаемой услуги, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не содержат каких-либо запретов относительно формирования таких требований (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования к закупаемой услуге, которые будут удовлетворять его потребностям.

Согласно Техническому заданию на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра работников ПАО «ТГК-2» г. Ярославль, Заказчик указал необходимость проведения маммографии женщинам в возрасте старше 40 лет.

Кроме того, пунктом 5.1. Технического задания определено, что проведение обязательного периодического медицинского осмотра работников Заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ № 302н).

Одним из документов, необходимых для предоставления в составе заявки, является оригинал справки о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения договора по установленной в документации форме (подпункт j пункта 4.5.2.1 документации).

Пунктом 4.9.2.10 закупочной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия отклоняет предложения, которые, в том числе, содержат предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей документации.

Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 22.02.2018 на участие в Закупке было поданы 3 заявки — ООО «Медицинские инновации», ООО «Центр семейной медицины», ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики».

В протоколе заседания комиссии от 07.03.2018 указано, что предложение ООО «Медицинские инновации» было отклонено, поскольку оно по существу не отвечает условиям/требованиям заказчика, а именно: в предложении участника предлагается аппарат УЗИ для проведения УЗИ молочных желез, маммограф электроимпедансный «МЭМ» для оказания услуг «маммография электроимпедансная», что не соответствует виду услуг «маммография», определенного заказчиком в графе 4, строках 23, 63, 86, 109 приложения № 1 к Техническому заданию (пункт 5.18 Технического задания) и пункте 5.1 Технического задания (требованиям приказа Минздрава РФ № 302н от 12.04.2011).

Исследовав материалы жалобы, Комиссия Ярославского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными на основании следующего.

Приказом № 302н предусмотрена необходимость проведения маммографии или УЗИ молочных желез женщинам в возрасте старше 40 лет 1 раз в 2 года.

Согласно Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н, услуге «Маммография» соответствует единый номенклатурный код «А06.20.004», соответственно «Маммография» является рентгенологическим исследованием.

Вместе с тем, «Маммография электроимпедансная» с единым номенклатурным кодом «А05.20.001» относится к обследованию молочных желез, основанном на регистрации электромагнитных сигналов, испускаемых или потенцированных в органах и тканях с их последующей расшифровкой и описанием.

Поскольку Приказ № 302н не содержит указания на допустимость применения иных видов маммографии, а так же расширительное определение видов диагностики молочных желез (кроме УЗИ), следовательно, использование других видов маммографии (импедансная, компьютерная томография молочных желез) при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров не предусмотрено.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия изучила заявку ООО «Медицинские инновации» и установила, что в составе данной заявки представлена справка о материально-технических ресурсах (приложение 7 к письму о подаче оферты от 21.02.2018 № 15) в которой под номером 28 значится маммограф электроимпедансный многочастотный «МЭМ».

Таким образом, поскольку Заказчиком в Техническом задании закупочной документации было установлено требование о необходимости в рамках периодических медицинских осмотров проведения маммографии женщинам в возрасте старше 40 лет (без указания конкретного вида маммографии), то оказание услуг по электроимпедансный маммографии (предложенное ООО «Медицинские инновации» в составе своей заявки) не соответствует техническим условиям закупочной документации и следовательно, решение об отклонении заявки ООО «Медицинские инновации» было принято законно и обоснованно.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что при организации и проведении Закупки Заказчиком не было допущено нарушений Закона о закупках, Положения о закупках и закупочной документации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинские инновации» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.03.2018 № 3007/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны