Решение б/н Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в р... от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль,

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@mail.ru

 

Лицо, с которым

расторгается договор -

ООО «Дельта Констракшн»

141300, Московская обл.,

г. Сергиев Посад,

Новоугличское ш., д. 73,

корп. 2, помещение 27

e-mail: sa@delta-cg.ru,

semina@delta-cg.ru

 

Решение по результатам рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций № 06-07/26р-18

17 декабря 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению сведений о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее — Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Пелевина С.А.,

с участием:

от заявителя — Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Заказчик, Фонд) —
<...> (по доверенности);

от ООО «Дельта Констракшн» - <...> (по доверенности),

рассмотрев обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Дельта Констракшн»
(ИНН 5042135961, ОГРН 1155042001212) в порядке, предусмотренном разделом VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — МКД), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615,

у с т а н о в и л а:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (вх. № 15939 от 20.11.2018) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «Дельта Констракшн» в связи с расторжением в одностороннем порядке с данным хозяйствующим субъектом договора № 08смр/2017 от 25.04.2017 в части проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, просп. Октября, д. 40а.

Представитель Фонда поддержал доводы, изложенные в обращении.

Представители ООО «Дельта Констракшн» считают доводы, содержащиеся в обращении, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, представили письменные пояснения по рассматриваемому вопросу, а также документы и материалы в подтверждение своей правовой позиции.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

25.04.2017 между ООО «Дельта Констракшн» и Фондом был заключен договор подряда № 08смр/2017 на выполнение работ по капитальному ремонту (далее — договор).

Пунктом 1.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что заказчик (Фонд) поручает, а подрядчик (ООО «Дельта Констракшн») принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенных по адресам в соответствии с Реестром МКД (Приложение № 3).

Пунктом 14 приложения № 3 к договору определено, что предметом договора, в том числе, является проведение работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, просп. Октября, д. 40а.

В соответствии с графиком производства работ срок исполнения работ по капитальному ремонту общего имущества вышеназванного МКД установлен до 06.08.2018.

Согласно подпункту «е» пункта 10.2 договора заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в том числе, в случае нарушения подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из МКД.

Как следует из пояснений и документов, представленных Фондом, по состоянию на 09.10.2018 предусмотренные договором работы по капитальному ремонту указанного МКД не были выполнены, в связи с чем 11.10.2018 Фонд направил в адрес ООО «Дельта Констракшн» уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке в части выполнения работ по капитальному ремонту МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, просп. Октября, д. 40а. Данное уведомление было получено подрядчиком 26.10.2018.

Представитель ООО «Дельта Констракшн» пояснил, что между данным обществом и ООО «СК Крепость» (далее — Субподрядчик) 24.05.2018 был заключен договор подряда № 3 на выполнение вышеуказанных работ в отношении МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, просп. Октября, д. 40а. В ходе выполнения работ по капитальному ремонту, в соответствии с Проектно-сметной документацией 01пир-2016/06 (14,16/1)-53-ПОКР (далее — Проектно-сметная документация), субподрядчик произвел удаление разрушенного бетона балконных плит, в результате чего была установлена необходимость внесения изменений в вышеуказанную проектную документацию в отношении конструкции узла усиления балконной плиты.

19.07.2018 ООО «Дельта Констракшн» направило в адрес Фонда запрос
(исх. № 055) о согласовании узла усиления бетонной плиты и материалов, используемых для данной конструкции. Данные изменения были согласованы заказчиком только 29.08.2018 и внесены в Проектную документацию в сентябре
2018 г.

Вместе с тем, пункт 6.1.4 Проектно-сметной документации предусматривает десять этапов выполнения работ основного периода по капитальному ремонту фасада здания, и работы по усилению балконных плит составляют лишь третий этап указанных работ. Таким образом, не осуществив усиление балконных плит, субподрядчик не мог перейти к выполнению остальных этапов работ, предусмотренных договором подряда.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии намерения ООО «Дельта Констракшн» на умышленное уклонение от исполнения обязанностей по заключенному с Фондом договору подряда.

Кроме того, 01.11.2018 заказчиком в адрес ООО «Дельта Констракшн» было направлено письмо (исх. № 07-05/11828) о необходимости остановить выполнение подрядчиком работ по ремонту фасада с 01.11.2018 до наступления благоприятного периода, поскольку выполнение ремонтных работ, включающих применение влажных процессов, запрещается при температуре воздуха ниже + 5 оС. Данное письмо получено ООО «Дельта Констракшн» 23.11.2018.

Таким образом, поступившее подрядчику после уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке указание заказчика на возможность возобновления производства работ при наступлении благоприятных условий, под которыми понимается повышение температуры воздуха до + 5 оС, что возможно только с наступлением весеннего периода, противоречит изложенному Фондом в вышеназванном уведомлении намерению о прекращении правоотношений с
ООО «Дельта Констракшн» в части проведения работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, расположенного по адресу: г. Ярославль, просп. Октября,
д. 40а.

Пунктом 263 Положения установлено, что в случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 07.06.01
№ 139-О, от 07.02.02 № 16-О, Постановлениях от 21.11.02 № 15-П, от 03.07.01
№ 13-П, Информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых в Европейском суде по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и других существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния.

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое нарушение условий договора, которое предполагает недобросовестное поведение подрядчика. По существу внесение в реестр недобросовестных подрядных организаций является санкцией за недобросовестное поведение хозяйствующего субъекта, что предполагает необходимость учета степени его вины.

Таким образом, для возникновения таких правовых последствий, как признание хозяйствующего субъекта недобросовестным подрядчиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядчиков.

С учетом изложенного Комиссия Ярославского УФАС России полагает, что в ходе рассмотрения сведений о включении ООО «Дельта Констракшн» в реестр недобросовестных подрядных организаций факт недобросовестного поведения
ООО «Дельта Констракшн», направленного на грубое нарушение условий договора, не установлен, подтверждающие данное обстоятельство доказательства в материалах дела отсутствуют.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

р е ш и л а:

Отказать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области во включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений, представленных им в отношении ООО «Дельта Констракшн» (ИНН 5042135961, ОГРН 1155042001212).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссиии:

А.А. Шаганц

С.А. Пелевина

Связанные организации

Связанные организации не указаны