Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы от 14 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению муниципальным имуществом

мэрии г. Ярославля

 

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 9

e-mail: office@kumi.city-yar.ru

kumi-yar@mail.ru

 

 

ИП <...>

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме

№ 06-07/27-17

 

4 апреля 2017 года г. Ярославль

(после перерыва, объявленного на заседании 28.03.2017)

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Ширков А.В.,

члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

от организатора продажи (продавец), комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

от заявителя, ИП <...>, <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

от победителя торгов, ООО «Электромашсервис», <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия организатора продажи – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля (далее – Комитет), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2017 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее - Жалоба) на действия организатора продажи – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4 (далее - Аукцион).

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 28.03.2017 при рассмотрении жалобы Комиссия приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы и объявлении перерыва до 14 час. 00 мин. 04.03.2017 для получения дополнительной информации.

Обжалуемые действия (бездействие) – продажа муниципального имущества по начальной цене, непредоставление участнику информации о ходе аукциона, неверное указание в информационном сообщении реквизитов счета и сроков для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Подробно позиция заявителя изложена в Жалобе.

Представители организатора продажи считают жалобу ИП <...> необоснованной, представили запрошенные документы и пояснили, что информационное сообщение, которое было опубликовано 10.02.2017 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru), содержит все сведения, установленные пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в том числе срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов для его перечисления, отметив, что при указании реквизитов была допущена опечатка (в БИК и КПП последняя цифра «1» указана ошибочно и является лишней).

Представитель победителя торгов, ООО «Электромашсервис», считает жалобу ИП <...> необоснованной, его позиция изложена в письменных возражениях.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

Частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей.

Торги по продаже государственного и муниципального имущества проводятся Комитетом на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru в торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» в соответсвии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положением об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 (далее – Положение), регламентом торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (далее - Регламент).

10.02.2017 Комитетом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru) было размещено информационное сообщение о продаже на открытом аукционе в электронной форме недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4, (далее — информационное сообщение). Аналогичные сообщения были размещены на УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru, официальном портале города Ярославля http://city-yaroslavl.ru, сайте Комитета http://kumi-yar.ru/.

В информационном сообщении установлены следующие сроки:

срок окончания приема заявок – 15 час. 00 мин. 10.03.2017;

задаток в безналичной форме должен поступить на указанный расчетный счет – не позднее 13.03.2017;

определение участников аукциона – 14.03.2017.

По окончанию срока приема заявок для участия в аукционе было подано две заявки: № 141 от ИП <...> и № 8235 от ООО «Электромашсервис». Оба претендента были признаны участниками аукциона (протокол от 10.03.2017 «О признании претендентов участниками аукциона в электронной форме»).

Продажа муниципального имущества на аукционе в электронной форме осуществляется в точном соответствии с пунктами 38-40 Положения, а именно:

«38. В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной цене. В случае если в течение указанного времени:

а) поступило предложение о начальной цене имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» цене имущества продлевается на 30 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 30 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной цене имущества, то аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.»

Аналогичные положения закреплены в пунктах 2.4.11, 2.4.12 Регламента.

«39. При этом программными средствами электронной площадки обеспечивается:

а) исключение возможности подачи участником предложения о цене имущества, не соответствующего увеличению текущей цены на величину «шага аукциона»;

б) уведомление участника в случае, если предложение этого участника о цене имущества не может быть принято в связи с подачей аналогичного предложения ранее другим участником.

40. Победителем признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.»

Кроме того, согласно пункту 37 Положения со времени начала проведения процедуры аукциона организатором размещается:

а) в открытой части электронной площадки - информация о начале проведения процедуры аукциона с указанием наименования имущества, начальной цены и текущего "шага аукциона";

б) в закрытой части электронной площадки - помимо информации, указанной в открытой части электронной площадки, также предложения о цене имущества и время их поступления, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона"), время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.

В ходе рассмотрения Жалобы были представлены пояснения оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», согласно которым функционалом торговой секции предусмотрено, что информация о ходе проведения аукциона отражается в личных кабинетах участников аукциона и продавца, а именно в подразделе «Процедуры в торговом зале» раздела «Процедуры». Подача предложений о цене имущества производится участником из торгового зала, вход в который осуществляется через подразделы «Мои заявки на участие» или «Единый торговый зал» (листы 6-9 Инструкции претендента для участия в продаже имущества путем проведения аукциона).

Также был представлен (лист 7 Инструкции) интерфейс торгового зала для случая, когда участником аукциона еще не подано ни одного своего ценового предложения по аукциону. На данном этапе информация о текущей позиции участника (его рейтинге) не отображается, однако информация о текущей лучшей цене аукциона и времени окончания торгов актуализируется при каждом обновлении страницы торгового зала. Было представлено (лист 9 Инструкции) отображение страницы хода аукциона после подачи участником предложения о цене.

15.03.2017 в 9 час. 00 мин. (время московское) в торговой секции начался Аукцион. Согласно реестру предложений о цене в 09:01:57 участником - ООО «Электромашсервис», было подано предложение о цене, равное начальной цене имущества на Аукционе. С учетом того, что в течение тридцати минут с момента подачи такого предложения о цене новая ставка не поступила, Аукцион автоматически завершился в 09:31:57, что подтверждается скриншотами реестра предложений о цене и журнала хода торгов, которые были представлены оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В связи с тем, что в ходе Аукциона ИП <...> в торговом зале не осуществлялось действий по подаче ценового предложения, информация о его текущей позиции (рейтинге) не отображалась. Вместе с тем, информация о текущей лучшей цене Аукциона и времени окончания торгов актуализировалась при каждом обновлении торгового зала автоматически.

Таким образом, порядком проведения продажи имущества на аукционе предусмотрена возможность у любого из участников аукциона заявить о приобретении имущества по его начальной цене. После реализации такой возможности одним из участников аукциона изменяется время, оставшееся до окончания приема предложений о цене имущества.

Соответственно, в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Ярославского УФАС России не были установлены доказательства, подтверждающие довод заявителя о том, что функционал электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» противоречит требованиям действующего законодательства в сфере приватизации муниципального имущества и Регламента. Сведений о возникновении технических неполадок на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» во время проведения Аукциона ИП <...> также не представлено и в ходе рассмотрения Жалобы не установлено.

Следовательно, доводы заявителя о нарушении его прав при проведении аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4, в частности: продажа муниципального имущества по начальной цене, непредоставление участнику информации о ходе аукциона, не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией Ярославского УФАС России необоснованными.

Подпунктом 7 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что информационное сообщение об аукционе должно содержать, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Пунктом 15 Положения предусмотрено, что перечисление задатка претендентами на участие в аукционе, конкурсе или продаже имущества посредством публичного предложения, а также денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе осуществляется в установленном порядке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи имущества.

При этом, согласно пункту 14 Положения, информационное сообщение о проведении аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения с содержащимися в нем сведениями и условиями является условиями публичной оферты, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты.

Согласно подпункту «в» пункта 2.3.10 Регламента заявка на участие в процедуре продажи не может быть подана в случае отсутствия на счете претендента денежных средств в размере задатка.

В ходе проверки Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что информационное сообщение от 10.02.2017 содержит следующие сведения: «Задаток в безналичной форме должен поступить: ЗАО «Сбербанк-АСТ», БИК 0445252251, ИНН 7707308480, КПП 7707010011, кор.счет № 30101810400000000225, р/счет 40702810300020038047, не позднее 13 марта 2017 г.».

При этом срок окончания приема заявок установлен Комитетом в информационном сообщении до 15 час. 00 мин. 10.03.2017, а заявка, согласно подпункту «в» пункта 2.3.10 Регламента, не может быть подана в случае отсутствия на счете претендента на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» денежных средств в размере задатка. Следовательно, задаток должен поступить, как и заявка, до 15 час. 00 мин. 10.03.2017.

Согласно подпункту «е» пункта 4 Положения продавец по согласованию с организатором в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет функцию по определению даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.

В разделе 2.4 Регламента закреплены особенности проведения продажи имущества на аукционе.

В соответствии с пунктом 2.4.4 Регламента претенденты заполняют электронную форму заявки на участие в аукционе посредством штатного интерфейса электронной площадки. Претенденты прилагают к заявке необходимые документы, в том числе, указанные продавцом в извещении об аукционе. Организатор производит блокирование денежных средств в размере задатка на лицевом счете претендента в момент подачи заявки на участие.

Согласно пункту 2.4.5 Регламента оператор УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» в течение часа по окончании срока приема заявок, указанного в извещении о проведении аукциона, обеспечивает продавцу доступ к поданным претендентами заявкам и журналу заявок через личный кабинет продавца.

В случае перечисления задатка после окончания приема заявок в период с 15 час. 00 мин. 10.03.2017 до 12.03.2017 (включительно) заявка претендента не была бы зарегистрирована в журнале приема заявок и не могла быть рассмотрена организатором продажи (продавцом).

При рассмотрении жалобы представители Комитета пояснили, что информационное сообщение от 10.02.2017, содержит все сведения, установленные пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации, в том числе срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов для его перечисления. Вместе с тем, отметили, что при указании реквизитов была допущена опечатка (в БИК и КПП последняя цифра «1» указана ошибочно и является лишней).

Согласно пункту 3 примечаний в приложении № 1 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств № 383-П, утвержденного 19.06.2012 Банком России, при осуществлении перевода денежных средств БИК и номер счета банка указываются соответственно в реквизитах «БИК» банка получателя средств и «Сч. №» банка получателя средств.

В связи с этим Комиссия Ярославского УФАС России не согласилась с мнением представителей Комитета о том, что третьи лица должны были руководствоваться правильными сведениями, которые содержит образец платежного поручения для перечисления задатка, размещенный на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Действующим законодательством не предусмотрена обязанность участника дополнительно уточнять реквизиты для перечисления задатка. Напротив, предоставление соответствующих достоверных сведений относится к обязанностям организатора продажи.

В ходе рассмотрения Жалобы, Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что информационное сообщение опубликованное 10.02.2017 Комитетом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://torgi.gov.ru), на УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://utp.sberbank-ast.ru, не содержало верных сведений, которые были известны организатору продажи, что свидетельствует об отсутствии у претендентов информации о порядке перечисления задатка.

Таким образом, действия комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, выразившиеся в неверном указании в информационном сообщении о продаже на аукционе в электронной форме муниципального имущества г. Ярославля сведений о сроке и необходимых реквизитах счетов для перечисления задатка, являются нарушением подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Подпунктом «л» пункта 4 Положения установлено, что продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом.

Согласно пункту 31 Положения в день определения участников, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, организатор через «личный кабинет» продавца обеспечивает доступ продавца к поданным претендентами заявкам и документам, а также к журналу приема заявок. Решение продавца о признании претендентов участниками аукциона принимается в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.

В соответствии с пунктом 32 Положения продавец в день рассмотрения заявок и документов претендентов и установления факта поступления задатка подписывает протокол о признании претендентов участниками, в котором приводится перечень принятых заявок (с указанием имен (наименований) претендентов), перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. Аналогичная правило установлено пунктом 2.4.6 Регламента.

Информационное сообщение, как указывалось выше, содержит сведения о том, что определение участников аукциона должно состояться 14.03.2017.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено и материалами дела подтверждается, что протокол о признании претендентов участниками Аукциона составлен и подписан уполномоченным представителем продавца (председателем Комитета) 10.03.2017, то есть раньше срока установленного в информационном сообщении.

Кроме того, согласно представленной Комитетом информации о происходящих событиях на электронной площадке (УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ») при продаже муниципального имущества указанный протокол в электронной форме был подписан 13.03.2017 в 9 час. 15 мин. (время московское).

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России делает вывод о том, что Комитет провел процедуру рассмотрения заявок и документов претендентов, установил факт поступления задатка, подписал протокол о признании претендентов участниками Аукциона без соблюдения сроков, указанных в информационном сообщении, что является нарушением пункта 32 Положения.

На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора продажи – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4, обоснованной в части.

2. Установить в действиях комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля нарушение подпункта 7 пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 32 Положения об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме.

3. Выдать организатору продажи – комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества, и обеспечение конкуренции.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.В. Ширков

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

О.И. Мельникова

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля

 

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 9

e-mail: office@kumi.city-yar.ru

kumi-yar@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

4 апреля 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления Ширков А.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.04.2017 по жалобе ИП <...> на действия организатора продажи – комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля, при проведении открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору продажи — комитету по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля в срок до 15 мая 2017 года аннулировать результаты открытого аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Будкина, д. 4.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии А.В. Ширков

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны