Решение б/н Решение и предписание по делу от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

«Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

Заявитель –

ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»

150003, г. Ярославль,

ул. Загородный сад, д. 11.

ymc2003@list.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/30-18

11 апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.

с участием:

- представителей заказчика закупки — АО «Ярославльводоканал»,

- от ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики»

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» на действия заказчика закупки — АО «Ярославльводоканал», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

28.03.2018г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (вх. № 5247) на действия Заказчика – АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса в электронной форме НПО ВТС на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806141303) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — исключение заявителя жалобы из числа участников закупки в виду непредставления в составе заявки выписки из штатного расписания; отсутствие в закупочной документации перечня услуг в рамках договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было. Представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Ярославльводоканал», закупочную документацию, протоколы, составленные в ходе Закупки, поступившие заявки.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением совета директоров 06.04.2017 года и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация к открытому конкурсу на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806141303) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 15.02.2018г.

Согласно протоколу №31806141303/2 от 27 марта 2018 года о рассмотрении заявок открытого конкурса в электронном виде на оказание услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал» ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» было отказано в допуске к оценке и сопоставлению заявок в виду отсутствия в составе заявки выписки из штатного расписания.

В соответствии с пунктами 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 11 конкурсной документации перечень документов, предоставляемых участником закупки включает документы, подтверждающие наличие квалифицированного персонала для оказания услуг, являющихся предметом закупки.

В абзаце 3 Технического задания заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из штатного расписания с приложением копий дипломов и свидетельств об аттестации по профессии. Данное требование было установлено в приложении № 1 к конкурсной документации, являющемся неотъемлемой частью указанной документации.

При изучении заявки ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» установлено, что в ее составе отсутствуют как выписка из штатного расписания, так и копии дипломов и свидетельств об аттестации, что является нарушением условий закупочной документации.

Таким образом, отклонение заявки заявителя на основании отсутствия в составе заявки выписки из штатного расписания является правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Трудового кодекса РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Таким образом, штатное расписание является обязательным документом в рамках реализации трудовых отношений. Предоставление заявителем справки о кадровых ресурсах не освобождает его от обязательного предоставления выписки из штатного расписания в составе заявки.

Одним из доводов жалобы заявителя является отсутствие в конкурсной документации полного перечня медицинских услуг, которые должен будет оказывать победитель закупки. Данное обстоятельство делает невозможным определение объема медицинских услуг, а следовательно, и точное определение ценового предложения участников.

Техническое задание к конкурсной документации содержит условие об оказании услуг периодического медицинского осмотра 1479 работников предприятия в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее — Приказ Минздравсоцразвития).

Приказ Минздравсоцразвития регламентирует порядок проведения периодических медицинских осмотров работников в зависимости от условий труда, влияния вредных и (или) опасных факторов, а так же пола и возраста работников. От указанных обстоятельств зависит набор предоставляемых медицинских услуг (привлечение медицинского персонала определенной специализации, медицинской аппаратуры, проведение лабораторных исследований и т.п.), а также периодичность их предоставления.

Закупочная документация не содержит сведений об условиях труда, вредных и опасных производственных факторах работ, половой и возрастной принадлежности работников. Установить необходимый объем предоставляемых медицинских услуг и точным образом сформировать ценовое предложение, руководствуясь положениями закупочной документации, не представляется возможным. Формирование своего ценового предложения заявитель объяснил имеющимся опытом работы с заказчиком по оказанию услуг периодических медицинских осмотров работников АО «Водоканал» в предыдущие годы, знанием примерного объема требующихся заказчику медицинских услуг. Ценовые предложения всех участников закупки не содержат перечня и стоимости отдельных услуг, из которых они складываются.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пунктам 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Отсутствие в конкурсной документации полного перечня медицинских услуг объективно приводит к нарушению принципа информационной открытости закупки, поскольку лишает ее участников существенной информации о порядке проведения такой закупки, что, в свою очередь, ведет к нарушению принципа равенства участников гражданских правоотношений.

Данное обстоятельство, ведет к недостижению таких целей закупочной процедуры, как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки.

Таким образом, учитывая изложенное, при организации и проведении Закупки Заказчиком были допущены нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» на действия заказчика закупки — АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме НПО ВТС на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал», обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Ярославльводоканал» нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1 и 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Ярославльводоканал» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

К.А. Савичева

 

 

 

Заказчик торгов -

 

«Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

11 апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Савичева К.А.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 11.04.2018 по жалобе ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» на действия заказчика закупки – АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме НПО ВТС на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику закупки - АО «Ярославльводоканал», отменить результаты открытого конкурса в электронной форме НПО ВТС на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал».

2. Внести изменения в извещение и в конкурсную документацию открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал», определив объем медицинских услуг в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

3. Повторно провести открытый конкурс на право заключения договора оказания услуг по периодическому медицинскому осмотру работников АО «Ярославльводоканал».

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 15.05.2018 года.

 

 

Решени Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны