Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Департамент городского

хозяйства мэрии г. Ярославля

150999, г. Ярославль,

ул. Б. Федоровская, 43.

Заявитель –

ИП <...>

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/31-18

13 апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

- от Департамента городского хозяйства Мэрии г. Ярославля (далее — Департамент) — Волканевского С.В., первого заместителя директора, Климова Б.С., заместителя начальника отдела правовых исследований правового управления мэрии г. Ярославля (по доверенности),

- от ИП <...> - <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП <...> на действия организатора торгов —Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля при проведении открытого конкурса от 30.03.2018 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 97 «14 МКР — улица Большие Полянки» (далее - Конкурс).

Обжалуемые действия — отказ от проведения аналогичного конкурса 2016 года, организация и проведение вышеуказанного конкурса.

На заседании Комиссии представитель ИП <...> в полном объеме поддержал требования и доводы, изложенные в жалобе.

Представители Департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Конкурса допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также конкурсную документацию по обжалуемым торгам.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. При этом формы, в которых органы местного самоуправления осуществляют создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения, законодателем не определены, орган местного самоуправления вправе самостоятельно регулировать вопросы транспортного обслуживания населения, в том числе передавать перевозчикам на обслуживание городские маршруты пассажирского транспорта на конкурсной основе, определять условия проводимого конкурса, имея своей целью обеспечение бесперебойного и безопасного процесса транспортного обслуживания населения, улучшение транспортного обслуживания населения, снижение аварийности на пассажирском транспорте.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 220-ФЗ) предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим маршрут регулярных перевозок. Организатором Конкурса в рассматриваемой ситуации являлся Департамент социально-экономического развития Мэрии г. Ярославля.

15.08.2016 года на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ciyt-yaroslavl.ru) Департаментом были опубликованы извещение о проведении конкурса и конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 97 «14 МКР — улица Большие Полянки».

14.09.2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов на участие в Конкурсе (протокол № 1) в ходе которой было установлено, что на участие в конкурсе было подано 2 заявки — от ИП <...> и ИП <...>

03.10.2016 года состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (протокол № 2), по результатам которой были приняты решения о соответствии заявок ИП <...> и <...> требованиям конкурсной документации и о допуске данных претендентов к участию в конкурсе. Кроме того, в пункте 3 протокола определено, что процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе состоится 11.10.2016 года.

Согласно протоколу № 3 от 11.10.2016 года оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе в связи с отсутствием кворума для проведения заседания комиссии было принято решение о переносе заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в конкурсе, о времени и месте заседания комиссии уведомить членов комиссии, входящих в состав конкурсной комиссии.

До настоящего времени третий этап конкурса (сопоставление и оценка заявок, а так же определение победителя конкурса) не проведен в связи с наличием в производстве Второго Арбитражного апелляционного суда дела № А82-567/2017, предметом которого является жалоба ИП <...> на решение Ярославского УФАС России № 06-07/116-16 от 17.10.2016 года.

Однако, 30.03.2018 года на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.ciyt-yaroslavl.ru) Департаментом были опубликовано извещение об отказе от проведения указанного конкурса.

Кроме того, в тот же день, 30.03.2018 года, Департаментом было опубликовано извещение о проведении аналогичного конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 97 «14 МКР — улица Большие Полянки». Согласно данному извещению заявки на участие в конкурсе принимаются с 14 час. 00 мин. 30.03.2018 по 08.05.2018. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится в 11 час. 30 мин. 08.05.2018, рассмотрение заявок — не позднее 25.05.2018, подведение итогов конкурса — не позднее 01.06.2018.

Пунктом 4.8. документации о проведении конкурса 2016 года предусмотрено, что отказ от проведения конкурса допускается не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещением о проведении данного конкурса срок окончания приема заявок был ограничен 13.09.2016 года. Таким образом, решение об отказе от проведения конкурса могло быть принято Департаментом в срок до 09.09.2016 года.

Согласно пункту 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса. В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб. Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов.

Таким образом, установленные извещением о проведении торгов сроки для принятия решения об отказе от проведения конкурса Департаментом были нарушены.

Вместе с тем, оценивая доводы заявителя жалобы о незаконности решения Департамента об отмене процедуры торгов, объявленных в 2016 году, Комиссия Ярославского УФАС России учитывает следующее.

29.12.2017 года вступили в силу изменения в Закон № 220-ФЗ, в том числе относительно требований к участникам конкурса. Так, пункт 2 части 1 статьи 23 данного закона, согласно Федеральному закону от 29.12.2017 N 480-ФЗ, изложен в следующей редакции:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, часть 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ была дополнена пунктом 6, а именно:

- отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В силу того, что указанные изменения вступили в силу с 29.12.2017 года, то они не были учтены в конкурсной документации при проведении торгов, объявленных в 2016 году.

Проанализировав конкурсную документацию вновь объявленного конкурса (от 30.03.2018) Комиссия Ярославского УФАС России установила, что требования к участникам конкурса были приведены в соответствие нормам действующего (измененного) законодательства. Кроме того, изменились требования и к транспортным средствам (согласно выписке из реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров на территории г. Ярославля). Так, был изменен порядок посадки и высадки пассажиров с «в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок» (в 2016 году) на «только в установленных остановочных пунктах» (в 2018 году), а также из реестра были удалены требования к экологическим характеристикам транспортных средств.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России считает обоснованным решение Департамента об отказе от проведения конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 97 «14 МКР — улица Большие Полянки», объявленного в 2016 году.

В случае, если заявитель понес, в связи с нарушением Департаментом сроков отказа от проведения торгов, какой-либо реальный ущерб, то он в праве требовать его возмещения вне зависимости от того, в какой именно срок после направления извещения последовал отказ от проведения торгов. Какие-либо иные последствия нарушения организатором торгов сроков для отказа от проведения торгов действующим законодательством не предусмотрены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия организатора торгов — Департамента городского хозяйства Мэрии г. Ярославля, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные Ярославским УФАС России уведомлением о поступлении жалобы от 05.04.2018 № 3796/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны