Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

150999, г. Ярославль,

ул. Б.Федоровская, д. 43

email: dce@city-yar.ru

 

Заявитель –

ИП <...>

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/32-18

 

18 апреля 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заявителя – Падалки А.Ю. (представителя по доверенности);

от заказчика закупки – Волканевского С.В., Виноградовой В.С. (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия организатора торгов — департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (вх. № 5594 от 05.04.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – департамента городского хозяйства мэрии г. Ярославля, при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля: № 90 «ТЦ «Аксон» - Областная больница» (выходы №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15), № 99 «Улица Сахарова — Ярославль Главный» (выходы №№ 6, 7, 8, 9) (далее - торги).

Организатор торгов — департамент городского хозяйства мэрии горда Ярославля (далее — департамент).

Обжалуемые действия (бездействие) – отклонение заявки индивидуального предпринимателя <...>.

Департамент не признал нарушений при проведении Торгов, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.04.2018 № 3939/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля и конкурсная документация были размещены 12.12.2017 на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.city-yaroslavl.ru.

В соответствии с пунктом 1.2 Конкурсной документации к открытому конкурсу на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 90 «ТЦ «Аксон» - Областная больница» (выходы №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15); № 99 «Улица Сахарова — Ярославль Главный» (выходы №№ 6, 7, 8, 9), утвержденной заместителем директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 12.12.2017 (далее — Документация), предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по указанным муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены требования, которые предъявляются к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для участия в открытом конкурсе, в том числе, принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

В пункте 2.1 документации также предусмотрено, что к участию в конкурсе допускаются перевозчики отвечающим требованиям, в том числе: наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям применительно к маршруту, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославля применительно к маршруту, в отношении которого выдается свидетельство (пункт 1.5 настоящей конкурсной документации), а также принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные документацией.

Пунктом 5.4.7 документации установлено, что заявка должна содержать сведения о наличии у участника конкурса документа, подтверждающего намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее чем через тридцать дней со дня проведения конкурса, составленные в произвольной форме (при принятии участником конкурса на себя обязательства по приобретению транспортного средства, соответствующих требованиям применительно к маршруту, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославля применительно к маршруту, в отношении которого выдается свидетельство, в указанный срок), отвечающих по техническому состоянию предмету конкурса и требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации (форма 3.4 документации).

В соответствии с пунктом 5.6 документации участник конкурса несет ответственность за достоверность поданных им сведений и документов. Конкурсная комиссия не оценивает заявку участника конкурса в случае обнаружения недостоверных сведений и документов, поданных участником конкурса в составе заявки.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1 документации (пункт 8.1 документации).

Кроме того, в образцах форм и документов для заполнения участниками конкурса (форма 3.1) в подпункте 9 также предусмотрено, что участник представляет сведения о наличия документа, подтверждающего намерения по приобретению транспортных средств в срок не позднее, чем через тридцать дней со дня проведения конкурса, составленные в произвольной форме (при принятии участником конкурса на себя обязательства по приобретению транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Ярославль применительно к маршруту, в отношении которого выдается свидетельство, в указанный срок).

Из Протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в торгах от 03.04.2018 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе заявка ИП <...> не соответствует пункту 2.1 раздела 2 конкурсной документации и, как следствие, была отклонена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена заявка индивидуального предпринимателя <...> на участие в торгах, в составе которой находится гарантийное письмо (исх. № 1 от 17.01.2018). Согласно указанному гарантийному письму ИП <...> подтверждает, что в случае, победы на открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, № 90 «ТК «Аксон» - Областная больница» (выходы №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) № 99 «Улица Сахарова — Ярославль Главный» (выходы №№ 6, 7, 8, 9), обязуется обеспечить приобретение транспортных средств, указанных в форме 3.4 (сведения о транспортных средствах, планируемых для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок) конкурсной документации.

Срок, подтверждающий намерения по приобретению транспортных средств, является существенным требованием, которое предъявляется к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для участия в открытом конкурсе, что установлено в части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также конкурсной документацией. В гарантийном письме, представленном в составе заявки <...>, указание на какие-либо сроки не содержалось. Довод о произвольности составления гарантийного письма участниками, а также непосредственное согласие ИП <...> на предусмотренные в документации сроки, Комиссией не принимаются, так как участник торгов должен надлежащим образом подтвердить срок реализации намерения по приобретению транспортных средств в конкретный, предусмотренный конкурсной документацией, срок.

В соответствии с пунктом 2.3 документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 2.1 документации. Таким образом, отказ в допуске к участию в конкурсе ИП <...> является обоснованной и соответствующей действующему законодательству, положениям утвержденной документации.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ИП <...> на действия департамента об отклонении заявки на торгах были представлены дополнения к жалобе (вх. № 6025 от 13.04.2018). В соответствии с дополнениями ИП <...> указывает, что в соответствии с протоколом № 2 от 03.04.2018 в качестве членов комиссии указаны: Баранов Е.А., Виноградова В.С., Гирфанов Х.В., Журавлев М.В., Иереев А.К., Казакова Ю.В.; Председатель комиссии — Кузнецов М.А.; Заместитель председателя комиссии — Волканевский С.В.; секретарь комиссии — Курабцева Н.В. Итого, всего восемь членов комиссии, имеющих право голосовать при принятии решений.

Отсутствующими указаны следующие лица: Кузнецов М.А., Баранов Е.А., Виноградова В.С., Иереев А.К., то есть четыре человека.

Таким образом, в работе комиссии при рассмотрении повестки дня и принятии решений, по мнению заявителя, принимало участие только четыре члена комиссии. Тогда как, в резулятивной части Протокола № 2 от 03.04.2018 в качестве голосовавших членов указано пять человек, что не соответствует действительности.

Комиссия считает указанный в дополнении к жалобе довод является необоснованным в виду следующего.

В протоколе № 2 от 03.04.2018 указано, что рассмотрение заявок на торгах было осуществлено конкурсной комиссией в составе: заместителя председателя комиссии, трех членов комиссии, а также секретаря комиссии. По вопросам допуска к участию в торгах, а также об отказе в допуске голосовало пять человек, что подтверждается подписями заместителя председателя конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии.

Департаментом представлено распоряжение заместителя мэра — директора департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля от 26.01.2017 № 15 «О создании конкурсной комиссии». В соответствии с данным распоряжением на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Ярославля была создана конкурсная комиссия по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Ярославля и утвержден ее состав.

В соответствии с приложением к распоряжению в состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному ил нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории города Ярославля секретарь конкурсной комиссии Курабцева Н.В. входит в состав конкурсной комиссии. Соответственно, секретарь конкурсной комиссии также обладает правом голоса при проведении оценки заявок участников на торгах. Следовательно, нарушения в процессуальной части вопроса Комиссией не установлены.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП <...> (вх. № 5594 от 05.04.2018) на действия (бездействие) заказчика закупки — Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Ярославля: № 90 «ТЦ «Аксон» - Областная больница» (выходы №№ 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15), № 99 «Улица Сахарова — Ярославль Главный» (выходы №№ 6, 7, 8, 9), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу от 09.04.2018 № 3939/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны