Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ТГК-2»

150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 42

Заявитель –

ООО «Бюро профессиональных решений»

150040, г. Ярославль,

ул. Некрасова, д. 39, офис 6.

bprprof@gmail.com

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/35-18

24 апреля 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

- представителей заказчика закупки — ПАО «ТГК-2»,

- от ООО «Бюро профессиональных решений» - - генеральный директор.

рассмотрев жалобу ООО «Бюро профессиональных решений» на действия заказчика закупки — ПАО «ТГК-2», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

13.04.2018г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Бюро профессиональных решений» (вх. № 6048) на действия Заказчика – ПАО «ТГК-2» при проведении закупки у единственного источника на право заключения договора оказания юридических услуг (закупка № 31806335983) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — осуществление закупки у единственного источника без достаточного обоснования невозможности проведения данной закупки конкурентным способом; несоответствие Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» основным принципам закупочной деятельности, установленным в Федеральном законе от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было. Представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «ТГК-2», закупочную документацию, выписки из протоколов, составленные в ходе Закупки, заключенный договор.

Представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) утверждено решением совета директоров 27.07.2016 года и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Уведомление о закупке у единственного источника (закупка № 31806335983) утверждено и размещено на официальном сайте в сети Интернет 05.04.2018г.

Договор на оказание юридических услуг заключен с ООО «АМГ Партнерс» 11.04.2018г.

Согласно представленной на заседание Комиссии выписки из повестки дня очередного заседания центральной конкурсной комиссии ПАО «ТГК-2» №13/18 от 28.03.2018г., в соответствии с пунктом 5.2.19 Положения о закупках, в годовую комплексную программу закупок (ГКПЗ) была включена закупка у единственного источника на оказание юридических услуг.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках основным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение о закупках. Положение устанавливает основные требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, специальная норма Закона о закупках предоставляет заказчику право указать в Положении о закупке иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Одним из таких способов является закупка у единственного источника. При этом ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не предусмотрено обязанности Заказчика каким-либо образом обосновывать включение того или иного случая в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется способом у единственного поставщика.

Согласно положениям пункта 7.8.2 Положения о закупках закупки у единственного источника могут осуществляться на основании утвержденной Правлением ГКПЗ, решений центрального закупочного органа (ЦЗО) или председателя ЦЗО.

Положение о закупках содержит подпункт 7.8.2.23 пункта 7.8, позволяющий Заказчику осуществлять закупку юридических услуг у единственного источника на основании решения ЦЗО.

В качестве обоснования необходимости осуществления закупки юридических услуг у единственного источника Заказчик указал на фидуциарный характер сделки по предоставлению юридических услуг, а также на цель оказываемых услуг, в частности представление интересов Заказчика в судебных инстанциях иностранных государств.

Довод Заявителя жалобы относительно несоблюдения Заказчиком пункта 5.2.13 Положения о закупках в части отсутствия в ГКПЗ наименования контрагента при закупке у единственного источника, а также обоснования такой закупки нельзя рассматривать как нарушение Положения о закупках, поскольку необходимость оказания юридических услуг в рассматриваемом случае не поддается прогнозированию, и на момент составления ГКПЗ было неизвестно, что в будущем у Заказчика возникнет потребность в юридических услугах определенной специфики.

Довод жалобы по поводу отсутствия в уведомлении о закупке сведений о контрагенте как о субъекте малого или среднего предпринимательства Комиссия не считает обоснованным, т.к. Заказчиком предоставлена выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащая сведения о выбранном источнике закупки, ООО «АМГ Партнерс», с указанием категории — микропредприятие. Указание заявителя на то, что в ГКПЗ рассматриваемая закупка значится под номером 673 Заказчиком подтверждено не было, доказательств, свидетельствующих о данном факте Комиссии не представлено.

Отсутствие в единой информационной системе проекта договора и документации о закупки при выбранном Заказчиком способе закупки не затрагивает прав и законных интересов Заявителя жалобы, т.к. Заказчиком изначально был выбран неконкурентный способ закупки, при котором претендовать на заключение договора может только лицо, непосредственно выбранное Заказчиком.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Бюро профессиональных решений» (вх. 6048 от 13.04.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ПАО «ТГК-2» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 17.04.2018 № 4379/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны