Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «81 ЦИБ»

150032, г. Ярославль,

пос. Прибрежный, д. 25

e-mail: info@81cib.ru

                                                                            

                                                                                                                                                                                                              

Заявитель:

ООО «Виннер»

150001, г. Ярославль,

ул. М. Пролетарская, д. 33                                                                                 

winner@questa.ru

 

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/36-17

 

06 апреля 2017 года                                                                                             

г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы  Е.В. Гудкевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

         рассмотрев жалобу ООО «Виннер» (вх. № 3204 от 28.03.2017) на действия (бездействие) организатора торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база» (далее также - АО «81 ЦИБ»), при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ (по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия) для нужд МО в 2017 году в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с участием:

от Акционерное общество «81 Центральная инженерная база» -, представителя по доверенности;

от ООО «Виннер» - , представителя по доверенности.

                                                          

у с т а н о в и л а:

 

            ООО «Виннер» обратилось с жалобой на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база», при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ (по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия) для нужд МО в 2017 году.

            Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное отклонение заявки ООО «Виннер» от участия в закупке.

            Организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы; нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ          «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не признал, полагает, что действия организатора торгов правомерные.

  Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «81 Центральная инженерная база» проведен запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ (по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия) для нужд МО в 2017 году.

Исходя из протокола закупочной комиссии от 20.03.2017 ООО «Виннер» не соответствует требованиям, предъявляемым в документации о закупке по следующим основаниям: «положительный опыт выполнения подобных работ отсутствует (имеются два факта привлечения участника в качестве ответчика; дело № А82-2290/2016 от 18.07.2016 нарушение срока исполнения договора строительного подряда, дело № А82-1213/2017 от 02.02.2017 взыскание задолженности и один факт привлечения участника к административной ответственности), Кадровые ресурсы не позволяют выполнить указанные работы в срок (указанные в предоставленной справке кадровые ресурсы ставят под сомнение возможность своевременного исполнения, указанного в техническом задании объеме работ в срок (из 20-ти сотрудников по штату 7 имеют отношение к рабочим специальностям). Субподрядчики не привлекаются. Имеются отрицательные референции о выполнении подобных работ.»

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» котировочная заявка отклоняется от рассмотрения и оценки в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок; несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным статьей 13 настоящего Положения, извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок; несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок; несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок; предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Исходя из пункта 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ»  отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 17.1. – 17.5. настоящей статьи случаев, не допускается.

Пункт 2.3.19 закупочной документации дублирует, установленные Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ», случаи отклонения от рассмотрения и оценки котировочной заявки.

Разделом 4 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, в том числе указано, что участник должен иметь опыт выполнения работ (оказания услуг, поставок товаров), относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет процедуры закупки, а также положительную деловую репутацию. При этом отсутствуют требования об  обязательном привлечении субподрядных организаций, требования к количеству  кадровых ресурсов.

АО «81 ЦИБ» в документации установлены требования к котировочной заявке, в том числе документы, представляемые участниками в составе заявки. Кроме того в требованиях к котировочной заявке предусматривается предъявление участником  иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающих соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации (однако в документации отсутствует такой дополнительный перечень). При этом в закупочной документации не указаны документы, которые должны представлять участники для подтверждения соответствия требованию по опыту выполнения работ и положительной деловой репутации, а также не указан порядок получения организатором закупки информации о соответствии участника такому требованию.

Таким образом, в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке не указан полный перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, при отсутствии полного перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям организатор закупки не вправе требовать от участника документы, не указанные в этом перечне, а также отклонять заявку участника при отсутствии таких документов.

Комиссия полагает, что выводы о несоответствии участника требованиям документации носят субъективный подход, не основанный на конкретных документах, что недопустимо при проведении закупок.

Тем самым, заявка ООО «Виннер» отклонена от участия в закупке при отсутствии достаточных оснований. Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявка ООО «Феникс» (победителя закупки) допущена к участию в закупке, несмотря на наличие принятых решений арбитражных судов по делам №№ А17-134/2016, А17-3764/2015 в отношении ООО «Феникс», что свидетельствует об отсутствии положительного опыта данного участника.

Таким образом, организатор торгов в нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 17, 18 статьи 48 Положения о закупках товаров, работ, услуг, пункт 2.3.9 закупочной документации  отклонил заявку ООО «Виннер» необоснованно.

Кроме того, 31 марта 2017 года по результатам закупки между АО «81 ЦИБ» и ООО «Феникс» заключен договор на выполнение работ по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия от 31 марта 2017 года № 1717187565102130830000000/8/2017.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ»  договор может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола. При этом, договор был заключен ранее десяти дней с даты размещения 23 марта 2017 года на официальном сайте о размещении заказов протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, АО «81 ЦИБ» нарушены часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и пункт 28 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ».

С учетом вышеизложенного, действия (бездействие) Акционерного общества «81 Центральная инженерная база», при проведении вышеуказанной закупки противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ», закупочной документации.

        На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

 

             1. Признать жалобу ООО «Виннер» на действия (бездействие) организатора торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база», при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ (по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия) для нужд МО в 2017 году обоснованной.

          2. Признать АО «81 ЦИБ» нарушившим часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункты 17, 18, 28 статьи 48 Положения о закупках товаров, работ, услуг, пункт 2.3.9 закупочной документации.

          3. Предписание не выдавать в связи с заключением по результатам закупки договора на выполнение работ по содержанию неиспользуемых в текущем производстве (законсервированных) мощностей предприятия от 31 марта 2017 года № 1717187565102130830000000/8/2017.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Г. Паутов  

   

Члены Комиссии                                                                                                    Е.В. Гудкевич

                                                                                                                     

Е.В. Коженков

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны