Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «81 ЦИБ»

150032, г. Ярославль,

пос. Прибрежный, д. 25

e-mail: info@81cib.ru

                                                                            

                                                                                                                                                                                                              

Заявитель:

ООО «Виннер»

150001, г. Ярославль,

ул. М. Пролетарская, д. 33                                                                                  

winner@questa.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/37-17

 

06 апреля 2017 года                                                                                              

г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Е.В. Гудкевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,

         рассмотрев жалобу ООО «Виннер» (вх. № 3205 от 28.03.2017) на действия (бездействие) организатора торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база» (далее также - АО «81 ЦИБ»), при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с участием:

от Акционерное общество «81 Центральная инженерная база» - , представителя по доверенности;

от ООО «Виннер» - , представителя по доверенности.

                                                          

у с т а н о в и л а:

 

            ООО «Виннер» обратилось с жалобой на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база», при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских).

            Обжалуемые действия (бездействие) — необоснованное отклонение заявки ООО «Виннер» от участия в закупке.

            Организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы; нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ          «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не признал, полагает, что действия организатора торгов правомерные.

  Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

            В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

АО «81 Центральная инженерная база» проведен запрос котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских).

Исходя из протокола закупочной комиссии от 20.03.2017 ООО «Виннер» не соответствует требованиям, предъявляемым в документации о закупке по следующим основаниям: «положительный опыт выполнения подобных работ отсутствует (имеются два факта привлечения участника в качестве ответчика; дело № А82-2290/2016 от 18.07.2016 нарушение срока исполнения договора строительного подряда, дело № А82-1213/2017 от 02.02.2017 взыскание задолженности и один факт привлечения участника к административной ответственности), Кадровые ресурсы не позволяют выполнить указанные работы в срок (указанные в предоставленной справке кадровые ресурсы ставят под сомнение возможность своевременного исполнения, указанного в техническом задании объеме работ в срок (из 20-ти сотрудников по штату 7 имеют отношение к рабочим специальностям). Субподрядчики не привлекаются. Имеются отрицательные референции о выполнении подобных работ.»

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Согласно пункту 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» котировочная заявка отклоняется от рассмотрения и оценки в случаях: непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок; несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным статьей 13 настоящего Положения, извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок; несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок; несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок; предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Исходя из пункта 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ»  отклонение заявки по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктами 17.1. – 17.5. настоящей статьи случаев, не допускается.

Пункт 2.3.19 закупочной документации дублирует, установленные Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ», случаи отклонения от рассмотрения и оценки котировочной заявки.

Разделом 4 закупочной документации установлены требования, предъявляемые к участникам закупочных процедур, в том числе указано, что участник должен иметь опыт выполнения работ (оказания услуг, поставок товаров), относящихся к той же группе (подгруппе), что и предмет процедуры закупки, а также положительную деловую репутацию. При этом отсутствуют требования об  обязательном привлечении субподрядных организаций, требования к количеству  кадровых ресурсов.

АО «81 ЦИБ» в документации установлены требования к котировочной заявке, в том числе документы, представляемые участниками в составе заявки. Кроме того в требованиях к котировочной заявке предусматривается предъявление участником  иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса котировок, подтверждающих соответствие котировочной заявки требованиям, установленным в документации (однако в документации отсутствует такой дополнительный перечень). При этом в закупочной документации не указаны документы, которые должны представлять участники для подтверждения соответствия требованию по опыту выполнения работ и положительной деловой репутации, а также не указан порядок получения организатором закупки информации о соответствии участника такому требованию.

Таким образом, в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке не указан полный перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Исходя из вышеизложенного, при отсутствии полного перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям организатор закупки не вправе требовать от участника документы, не указанные в этом перечне, а также отклонять заявку участника при отсутствии таких документов.

Комиссия полагает, что выводы о несоответствии участника требованиям документации носят субъективный подход, не основанный на конкретных документах, что недопустимо при проведении закупок.

Тем самым, заявка ООО «Виннер» отклонена от участия в закупке при отсутствии достаточных оснований. Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что заявка ООО «Феникс» (победителя закупки) допущена к участию в закупке, несмотря на наличие принятых решений арбитражных судов по делам №№ А17-134/2016, А17-3764/2015 в отношении ООО «Феникс», что свидетельствует об отсутствии положительного опыта данного участника.

Таким образом, организатор торгов в нарушение части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 17, 18 статьи 48 Положения о закупках товаров, работ, услуг, пункт 2.3.9 закупочной документации  отклонил заявку ООО «Виннер» необоснованно.

Согласно протоколу об отмене процедуры (извещение № 31704875368 на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских) от 31 марта 2017 вышеуказанная закупка была отменена АО «81 ЦИБ» в связи с не утверждением годового бюджета. При этом представитель АО «81 ЦИБ» не представил каких-либо доказательств оснований её отмены.

Пунктом 3.1 статьи 45 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» установлено, что процедура запроса ценовых котировок не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447—449 части первой Гражданского кодекса РФ. Данная процедура запроса ценовых котировок также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса РФ. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика каких-либо гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса ценовых котировок или иным его участником.

Как следует из подпункта 7.2 пункта 7 статьи 46 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны сведения в соответствии со статьей 12 настоящего Положения, в том числе сведения о том, что Заказчик может отказаться от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки.

В соответствии с  частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции. Следовательно, право Заказчика самостоятельно определять порядок и механизмы проведения закупочных процедур не освобождает его от необходимости соблюдения требований действующего законодательства и прав участников закупочных процедур.

Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ», регулирующим отношения сторон при проведении закупочных процедур утверждено право Заказчика оотказаться от проведения закупки на любом ее этапе без определения условий такого отказа. Такое положение противоречит общим принципам гражданского законодательства и Закону о закупках, в частности принципу равенства участников гражданских правоотношений, установленному частью 1 статьи 1  ГК РФ, а также установленному частью 1 статьи 10 ГК РФ запрету на злоупотребление правом, в том числе, путем немотивированного отказа от проведения конкурентной процедуры либо от заключения договора с ее победителем.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". 

Соответственно, действия АО «81 ЦИБ» по установлению в пункте 3.1 статьи 45, подпункте 7.2 пункта 7 статьи 46 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» права Заказчика отказаться от проведения конкурентной процедуры, а также завершить конкурентную процедуру на любом этапе ее проведения без определения мотивированных условий такого отказа, перечня объективных обстоятельств, при наступлении которых такое решение может быть принято Заказчиком, нарушают часть 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции, могут привести к негативным последствиям для конкуренции при проведении закупочных процедур.

С учетом вышеизложенного, действия (бездействие) АО «81 ЦИБ», при проведении вышеуказанной закупки противоречат нормам Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ», закупочной документации.

           На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Виннер» на действия (бездействие) организатора торгов – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база», при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских) обоснованной.

          2. Признать АО «81 ЦИБ» нарушившим часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции часть 6 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 3.1 статьи 45, подпункт 7.2 пункта 7 статьи 46, пункты 17, 18 статьи 48 Положения о закупках товаров, работ, услуг, пункт 2.3.9 закупочной документации.

3. Выдать АО «81 ЦИБ» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Г. Паутов

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В. Гудкевич

                                                                                                                     

Е.В. Коженков

 

Организатор торгов:

АО «81 ЦИБ»

150032, г. Ярославль,

пос. Прибрежный, д. 25

e-mail: info@81cib.ru

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 П Р Е Д П И С А Н И Е

                                 

  06 апреля 2017 года                                                                                         г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы                 Е.В. Гудкевич, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы  Е.В. Коженков,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и на основании своего решения от 06.04.2017 по жалобе ООО «Виннер» (вх. № 3205 от 03.04.2017) на действия (бездействие) организатора (заказчика) закупки – Акционерное общество «81 Центральная инженерная база», при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту санитарно-бытовых помещений (женских и мужских),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «81 ЦИБ» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  путем установления в Положении о закупках товаров, работ, услуг АО «81 ЦИБ» мотивированных оснований для принятия закупочной комиссией АО «81 ЦИБ» решений об отказе от проведения закупки, либо о завершении закупки без заключения договора по ее результатам.

2) О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 15 мая 2017 года.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                                                        И.Г. Паутов 

     

Члены Комиссии                                                                                                   Е.В. Гудкевич

 

                                                                                                                                  Е.В. Коженков

 

                       

                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны