Решение ТУ ФАС России б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор закупки -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК Сатурн»

152903, Ярославская область,

г. Рыбинск, пр-кт Ленина, д. 163

e-mail: vlada.filaretova@npo-saturn.ru

 

Заявитель –

ОАО «НИТИ «Прогресс»

426008, г. Ижевск,

ул. Пушкинская, 268

e-mail: niti@niti.udm.ru

 

Специализированная организация -

ООО «РТ-Комплектимплекс»

119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 24

115230, г. Москва,

1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1

e-mail: evpotapov@rt-ci.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/37-18

 

04 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

с участием:

от заявителя – ОАО «НИТИ «Прогресс», Кудрявцева В.Ю., Зылева А.Ю. (по доверенности),

от организатора закупки – АО «ОДК», Артемовой О.А., Чугунова И.И. (по доверенности),

от заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн», Демидкиной М.А. (по доверенности),

от специализированной организации — ООО «РТ-Комплектимпекс», Потапова Е.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «НИТИ «Прогресс» на действия заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

23.04.2018 года в Ярославское УФАС России от УФАС по г. Москве поступила жалоба ОАО «Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки — Публичное акционерное общество «ОДК-Сатурн» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) – нарушения ПАО «ОДК-Сатурн» порядка Закупки; отклонение заявки ОАО «НИТИ «Прогресс».

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Организатора торгов, Специализированной организации с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о Закупке утверждена председателем комиссии АО «ОДК» В.В. Тищеко (далее — Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется нормами, предусмотренными статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2) (далее — Положение о закупке) определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Как было установлено Комиссией, 17.12.2017 года на официальном сайте в сети Интернет единой системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

12.02.2018 Протоколом № 31705897158-02 было отмечено, что по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам (Протокол № 31705897158-01) на участие к закупке поступили 2 заявки следующих участников процедуры закупки: идентификационный номер заявка участника 15829 (ОАО «НИТИ Прогресс»), идентификационный номер заявки участника 16045 (АО «Финвал Энерго»), оба участника были допущены к участию в закупке. Вместе с тем указанным протоколом было предусмотрено проведение переторжки на 16 февраля 2018 г.

19.02.2018 Протоколом № 31705897158-03 была осуществлена оценка и сопоставление заявок закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте документации о закупке, установлено проведение в отношении участника с идентификационным номером 15829 постквалификации в соответствии с подразделом 4.18 документации о закупке, срок проведения: 12.03.2018.

28.02.2018 АО «ОДК» направило в адрес ОАО «НИТИ «Прогресс» уведомление о проведении постквалификации (исх. № ОДК/28-1-2884), а также запросило в срок до 05.03.2018 информацию по техническому заданию на установку электронно-лучевой сварки (Приложение № 2 Требования к продукции документации о закупке) для проведения постквалификации.

ОАО «НИТИ «Прогресс» 02.03.2018 представило информацию для проведения постквалификации (исх. № 85/150).

Протоколом № 31705897158-03 от 27.03.2018 закупочной комиссией было решено провести в отношении участника с идентификационным номером 15829 постквалификацию, срок проведения: 06.04.2018.

10.04.2018 закупочной комиссией было предложено отстранить участника закупки с идентификационным номером 15829 от дальнейшего участия в закупке на основании п. 4.18.7 документации о закупке, так как он не подтвердил своего соответствия требуемому параметру квалификации и условиям исполнения договора в в соответствии с критерием отбора, установленным в п. 27.3 информационной карты документации о закупке (не подтвердил соответствие параметрам, заявленным в пункта 17.1.5, 17.4.2.1, 17.4.2.2, 17.4.2.4 Требований к продукции) (Протокол № 31705897158-04). В связи с этим на основании п. 4.14.11 документации о закупке закупка признана несостоявшейся, так как требованиям документации о закупке соответствует только одна заявка, поданная на участие в конкурсе, договор подлежит заключению с участником закупки с идентификационным номером 16045.

В соответствии с пунктом 8.6.1 Положения о закупке постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора на достоверность ранее представленной информации и документов.

Решение о проведении постквалификации принимается закупочной комиссией и фиксируется в протоколе заседания закупочной комиссии, составляемой по результатам оценки и сопоставления заявок (в случае проведения аукциона / редукциона — по результатам рассмотрения вторых частей заявок) либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день размещения указанного протокола в установленных источниках участнику закупки направляется по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомление о необходимости прохождения им постквалификации (пункт 8.6.4 Положения о закупке). В пункте 31 информационной карты документации о закупке установлена возможность проведения постквалификации по решению закупочной комиссии в порядке, установленном в подразделе 4.18 документации о закупке.

Согласно пункт 8.6.5 Положения о закупке сроки проведения постквалификации определяются решением закупочной комиссии одновременно с принятием решения о проведении постквалификации, что также предусмотрено в пункте 4.18.6 документации о закупке.

Соответственно, произвольное изменение сроков проведения постквалификации недопустимо, что влечет нарушение, в том числе, пункта 2.2.1(2) Положения о закупке, а именно принципа информационной открытости закупок, обеспечения гласности и прозрачности закупок.

По результатам проведения постквалификации в соответствии с пунктом 8.6.7 Положения о закупке закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки (подраздел 11.7 Положения), не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

Вместе с тем согласно пункту 4.18.2 документации о закупке постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 4.14.8 (2) — 4.14.8 (3) и приложении № 2 к информационной карте.

Согласно пункту 4.5.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

В подпунктах 4.14.8 (2) — 4.14.8 (3) документации о закупке предусмотрена проверка участника процедуры на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 информационной карты, соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты.

Разделом 5 документации о закупке предусмотрены требования к участникам закупки. Согласно пункт 5.1.6 документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении № 1 к информационной карте.

В приложении № 1 к информационной карте предусмотрены обязательные требования к участникам закупки, дополнительные требования к участникам закупки и квалификационные требования к участникам закупки. Требования к поставляемой продукции в данном случае не предъявляются.

Разделом 8 документации о закупке установлен проект договора поставки, раздел 9 документации о закупке — требование к продукции (технические характеристики товара).

Пунктом 12 информационной карты предусмотрены требования к месту, условию поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, форме, срокам и порядку оплаты товара, работы, услуги, срокам (периоду) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Соответственно требования к составу заявки участника закупки, а также технические требования к поставляемой продукции рассматриваются закупочной комиссией на стадии допуска участника к закупке. На стадии проведения постквалификации проверке подлежит только условия соответствия квалификационным требованиям участников, а также наличие возможности исполнения договора, что предусмотрено в Положении о закупке. Документация о закупке, предъявляющая дополнительные требования на стадии постквалификации в части проверки требований продукции, не может быть обоснованной, так как условия, предусмотренные в ней в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках должны соответствовать требованиям, предусмотренным в Положении о закупке.

В составе заявки на участие в закупке заявитель представил справку о наличие опыта, справку о кадровых ресурсах, справку об отсутствии признаков крупной сделки, справку об отсутствии сделки с заинтересованностью, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, техническое предложение, копии трудовых книжек, дипломов сотрудников организации, устав ОАО «НИТИ «Прогресс», бухгалтерский баланс на 30.09.2017, лицензии, копии договоров со всеми приложениями, дополнительными соглашениями и актами, отчет о финансовом состоянии

Таким образом, Заявителем в составе своей заявки на участие в Закупке представлены все необходимые документы, подтверждающие квалификационные требования, а также требования к исполнению участником договора. Технические требования к поставляемой продукции в составе заявки участником также были представлены и рассмотрены закупочной комиссией в момент проверки соответствия заявки установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика по произвольному изменению срока проведения постквалификации, равно как и публикация решения об изменении ранее определенного срока (12.03.2018) спустя две недели после момента его истечения (28.03.2018) нарушает установленные п. 2.2.1(1) Положения о закупке, а именно: принципы информационной открытости, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок. Решение Заказчика об отстранении ОАО «НИТИ «Прогресс»» на основании пункта 4.18.7 документации о закупке, так как он не подтвердить своего соответствия требуемому параметру квалификации и условиям исполнения договора в соответствии с критерием отбора, установленным в п. 27.3 информационной карты документации о закупке (не подтвердил соответствие параметрам, заявленным в пунктах 17.1.5, 17.4.2.1, 17.4.2.2, 17.4.2.4 Требований к продукции) нарушает положение пункта 8.6.2 Положения о закупке, является необоснованным.

Указанные доводы и выводы также подтверждаются в Решении Комиссии по рассмотрению жалоб при осуществлении закупок в Государственной корпорации «Ростех» от 25.04.2018 (Выписка из заключения по жалобе № 14/2018).

Организатором торгов выступило АО «ОДК», соответственно, вышеуказанные нарушения были установлены в действиях организатора торгов.

Учитывая вышеизложенное, при принятии решения Организатором торгов по отклонению заявки ОАО «НИТИ «Прогресс»» на участие в проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158) были допущены нарушения пункта 8.6.2 Положения о закупке, в связи с этим было принято решение о выдаче предписания о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений при организации и проведении торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «НИТИ «Прогресс»» на действия организатора торгов – Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158), обоснованной.

Установить в действиях Организатора торгов – Акционерное общество «объединенная двигателестроительная корпорация», при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158) нарушения пункта 2.2.1(2), 8.6.2 Единого положения о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2).

Выдать Организатору торгов – Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» обязательное для исполнения предписание об отмене Протокола № 31705897158-04 от 10.04.2018, осуществить процедуру постквалификации с учетом выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.А. Шаганц

 

 

Организатор закупки -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

04 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 04.05.2018 по жалобе ОАО «НИТИ «Прогресс»» на действия организатора торгов – Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Акционерному обществу «Объединенная двигателестроительная корпорация», в срок до 30.05.2018 года отменить Протокол № 31705897158-04 от 10.04.2018, осуществить процедуру постквалификации с учетом выявленного нарушения.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 06.06.2018 года.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны