Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ССЗ «ВЫМПЕЛ»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, д. 4

e-mail: aovympel@yaroslavl.ru ООО «СПЕЦСТРОЙ»

152241, Ярославская обл.,

г. Гаврилов-Ям, ул. Менжинского, д. 64

e-mail: vik197614@rambler.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении закупок

и порядка заключения договоров

№ 06-07/38-17

г. Ярославль

резолютивная часть решения объявлена 13.04.2017

решение изготовлено в полном объеме 18.04.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупок, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием представителей:

– от Заказчика – АО «Судостроительный завод «Вымпел», <...> (по доверенностям),

– от заявителя – ООО «СПЕЦСТРОЙ», представитель не явился (надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика – АО «Судостроительный завод «Вымпел», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. № 3570 от 05.04.2017) на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки требований не соответствующих антимонопольному законодательству и Положению о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел».

Представитель АО «Судостроительный завод «Вымпел» не согласился с доводами жалобы, представил документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 10.04.2017 № 3349/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

28.02.2017 на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704839941 и документация о закупке в которые в дальнейшем были внесены изменения.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что при проведении Закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного общества «Судостроительный завод «Вымпел» (далее — Положение), утвержденное решением Совета директоров АО «ССЗ «Вымпел» 28.12.2016 (протокол № 1 от 30.12.2016).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Аналогичная обязанность Заказчика установлена в части 1 статьи 9 Положения.

Согласно части 1 статьи 5 Положения исчерпывающий перечень требований к участникам конкретной закупки указывается в документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Положения некоторые требования из числа вышеперечисленных, предъявляемые к Участникам закупки, могут являться критериями оценки заявок Участников (например, квалификация Участника, опыт работы и др.).

Согласно пункту 13 раздела 1 «Информационная карта» документации требования к участникам закупки перечислены в приложении № 1 к информационной карте, где в пункте 1.34 установлено следующее требование:

наличие за последние три года опыта выполнения комплекса работ (поставка оборудования, устройство судовозных путей и пр.), аналогичных предмету договора, в том числе и на объектах судостроительной отрасли, а именно: монтаж сэндвич панелей не менее 7000 м2, изготовление и монтаж металлоконструкций не менее 500 т, монтаж профильного листа покрытия не менее 5000 м2, монтаж мембранной кровли не менее 5000 м2, устройство рельсовых судовозных путей не менее 800 м.п., устройство бетонных оснований из тяжелого бетона класса В25 или выше не менее 500 м3,

наличие опыта исполнения контрактов (договоров) на выполнение соответствующих строительных работ за последние три года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненных договоров составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС согласно п. 8 информационной карты, на право заключить который проводится настоящий конкурс.

В третьей графе напротив пункта 1.34 приводится перечень и форма документов, подтверждающих соответствие требованию, а именно: «копии договоров на производство работ, фотографии объектов строительства и реконструкции, копии актов выполненных работ подписанные обеими сторонами».

Кроме того, в приложении № 2 к информационной карте установлен порядок оценки и сопоставления заявок. Одним из критериев оценки является наличие у участника опыта выполнения комплекса работ (СМР, поставка оборудования, устройство судовозных путей и пр.), аналогичных предмету. Для оценки по указанному критерию предусмотрен перечень подтверждающих документов, который также включает документы указанные в пункте 1.34.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России делает вывод, что не предоставление таких документов не влияет на возможность участия в Закупке, а отсутствие в составе заявке фотографий объектов строительства и реконструкции не является основанием для не допуска к участию в Закупке.

В соответсвии с частью 1 статьи 5 Положения к участникам закупки равным образом могут предъявляться следующие требования (в объеме указанном в документации о закупке):

- наличие положительной деловой репутации и опыта работы, связанного с предметом закупки, подтверждаемого предоставлением информации о перечне и объемах ранее осуществляемых поставок, работ, услуг; положительных отзывов контрагентов участника о его деятельности, связанной с предметом закупки,

- иные дополнительные требования, предусмотренные документацией о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Аналогичная обязанность Заказчика установлена в части 1 статьи 9 Положения.

При рассмотрении жалобы Комиссия Ярославского УФАС России установила следующее. Раздел 2 документации содержит семь форм документов, включаемых в заявку. Требования к составу заявки изложены в приложении № 3 к информационной карте.

Так, согласно пункту 35 требований к составу заявки (см. приложение № 3 к информационной карте) для оценки наличия опыта исполнения контрактов заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы: копии договоров на производство работ, конференц лист компании, копии актов выполненных работ подписанные обеими сторонами.

В соответствии с приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558 (в ред. от 16.02.2016) «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» срок хранения документов в организациях не может быть менее десяти лет.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком в целях исполнения обязательств по предмету договора в документации о проведении открытого конкурса обоснованно были установлены в пункте 1.34 требование к участникам закупки, оно правомерно и соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СПЕЦСТРОЙ» (вх. № 3570 от 05.04.2017) на действия Заказчика - АО «Судостроительный завод «Вымпел», при проведении открытого конкурса (в бумажной форме) на выполнение работ по реконструкции здания Эллинга (2 очередь) с дооборудованием судовозных путей для пр. МТВ 20360М (извещение № 31704839941), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны