Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель -

АО «Русские краски»

150001, г. Ярославль,

ул. Большая Федоровская, д. 96,

e-mail: k.belov@ruskraski.ru

 

Организатор торгов -

ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ»

150510, Ярославская обл.,

Ярославский р-н, д. Кузнечиха,

ул. Индустриальная, д. 4

e-mail: yardormost@gmail.ru

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/39-18

 

10 мая 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 11.05.2018)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – АО «Русские краски», <…>, <…> (по доверенностям);

от организатора торгов – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Русские краски» на действия организатора торгов – Государственное предприятие Ярославской области «ЯРДОРМОСТ» (далее – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ») (ИНН 7627000228, ОГРН 1027601593579) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Русские краски» от 27.04.2018 г. № 7403-1100 (вх. № 7495 от 27.04.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса предложений № 31806332488 на право заключения договора поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки (далее - запрос предложений, закупка).

Организатор торгов - ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ».

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе (в документации о закупке указаны некорректные сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок на участие в закупке.).

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 04.05.2018 № 5047/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

04.04.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» размещено извещение о проведении запроса предложений.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок и подведения итогов является 18 апреля 2018 г.

В период действия срока приема заявок организатору поступило шесть заявок на участие в запросе предложений: ООО «Технопласт», ООО «ДорСтройЦентр», АО «Русские краски», ООО «Яр-Васанж», ИП <…>, ООО «ТД Стройпродукция».

Согласно протоколу закупки № 31806332488 подведения итогов процедуры запроса предложений на право заключения договора поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки от 18.04.2018 г. победителем запроса предложений признано ООО «Яр-Васанж» как набравшее наибольшее количество баллов по таблице оценочных критериев – 0,49.

Согласно пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

п/п

Критерии оценки заявок

Подтверждается

Значение

Максимальное значение

(в баллах)

Значимость критерия оценки (%)

Коэффициент значимости

  1.  

Цена договора

Указывается в заявке

100

50

0,5

  1.  

Сроки поставки

Указываются в заявке

100

 

30

0,3

  1.  

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара

Указываются в заявке

100

 

20

0,2

 

Заявитель указывает на нарушение заказчиком порядка оценки критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» (пункт 7 Документации о запросе предложений), а именно заказчиком при оценке по данному критерию не учитывалось общее количество поставляемой эмали: количество белой эмали 190057 кг, желтой- 2560 кг, то есть в процентном отношении эмаль белого цвета составляет 99% от общего количества эмали. С учетом этого, заявитель полагает, что количество баллов по данному критерию оценки АО «Русские краски» должно составлять 0,19, а не 0,1.

Согласно пункту 7 Закупочной документации, при оценке по показателю «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» анализируется информация о наличии у участника закупки протокола испытаний материалов для горизонтальной дорожной разметки на применяемую краску для разметки дорог.

Оценка по данному показателю производится при наличии в составе заявки участника закупки протокола испытаний, центра инженерно-технических исследований с опытом работы не менее 6 лет, материалов для горизонтальной дорожной разметки, проведённых в 2017 г.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Квалификация участника запроса предложений (опыт работы)» (НЦБi), определяется:

отсутствие/наличие протокола испытаний материалов для горизонтальной дорожной разметки на применяемую краску для разметки дорог – 0/100 баллов соответственно.

Рейтинг заявки рассчитывается путем умножения результата расчета на КЗ - коэффициент значимости критерия оценки, представленный в таблице значимости критериев оценки (КЗ = 0,3).

При отсутствии документов участник закупки получает 0 баллов.

Согласно техническому заданию Закупочной документации, эмаль поставляется двух видов: белая (192057 кг.) и желтая (2560 кг.).

Следовательно, для получения максимального балла по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» нужно было представить два протокола испытаний на белую и желтую эмаль.

АО «Русские краски» в составе своей заявки на запрос предложений представлен только один протокол испытаний на белую эмаль.

Таким образом, начисление баллов по данному критерию комиссией начислено верно, нарушений пункта 7 Закупочной документации Комиссией Ярославского УФАС России не выявлено.

Вместе с тем, заявителем на комиссии был заявлен довод о нарушении заказчиком порядка оценки заявок, выразившемся в противоречивой информации по значимости критериев оценки заявок.

Комиссией Ярославского УФАС России было установлено, что коэффициенты значимости критериев оценки заявок, указанные в таблице критериев оценки Закупочной документации, отличаются от коэффициентов значимости критериев оценки заявок, указанных в пунктах 6 и 7 Закупочной документации.

Так в пункте 6 Закупочной документации по критерию оценки «срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)» коэффициент значимости установлен 0,2, а в таблице критериев оценки заявок – 0,3; в пункте 7 Закупочной документации по критерию оценки «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» коэффициент значимости установлен 0,3, а в таблице критериев оценки заявок – 0,2.

Таким образом, Ярославское УФАС России пришло к выводу о нарушении ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившемся в установлении в Закупочной документации порядка оценки заявок, содержащего противоречивые показатели, приводящие к невозможности точного расчета суммы баллов по критериям оценки заявок участников запроса предложений.

При этом Комиссия полагает, что необходимость выдачи ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» предписания отсутствует, так как ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» было принято решение об отказе от заключения договора по результатам данной закупки на основании пункта 15.8 Положения о закупках в связи с перерасчетом объемов поставляемой продукции, необходимой заказчику. Также ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» на сайте www.zakupki.gov.ru была объявлена новая закупка № 31806417302 на право заключения договора поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «Русские краска» от 27.04.2018 г. № 7403-1100 (вх. № 7495 от 27.04.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» (ИНН 7627000228, ОГРН 1027601593579) при проведении запроса предложений № 31806332488 на право заключения договора поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки, обоснованной.

2. Установить в действиях ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» при проведении запроса предложений № 31806332488 на право заключения договора поставки материалов для нанесения дорожной горизонтальной разметки, обоснованной нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны