Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2»

150040, г. Ярославль,

пр. Октября, д. 42.

Заявитель –

ООО «Техкомплект-Пром»

150044, г. Ярославль,

Ленинградский пр., д. 27Б.

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/43-17

26 апреля 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Мельникова О.И.

с участием:

- представителей заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», <...> (по доверенности),

- от заявителя – ООО «Техкомплект-Пром», <...>, <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Техкомплект-Пром» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее — Заказчик, ПАО «ТГК-2»), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Техкомплект-Пром» на действия Заказчика - ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, КАМАЗ для нужд ГУ ПАО «ТГК-2» по Верхневолжскому региону (№ 31704895685) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия – несоответствие первоначальной и конечной суммарной стоимости работ, заявленной ООО «Лига-сервис»; несвоевременное опубликование дополнения к протоколам отбора и оценки и сопоставления предложений.

На заседании Комиссии представители Заявителя в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе, считают, что закупка была проведена с нарушением требований действующего законодательства.

Представитель Заказчика пояснила, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представила письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также копии Положения о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2», закупочной документации, заявок ООО «Техкомплект-Пром» и ООО «Лига-сервис», протоколов, составленных в ходе Закупки.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт). Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

1. В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими–либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Как следует из существа жалобы заявителем оспариваются действия организатора закупки (заказчика) – ПАО «ТГК № 2», в том числе, по факту несоответствия первоначальной и конечной суммарной стоимости работ, заявленной в предложении ООО «Лига-сервис». Таким образом, действия ПАО «ТГК № 2», оспариваемые заявителем в данной части, не связаны с основаниями для обжалования, предусмотренными в части 10 статьи 3 Закона о закупках и не подлежат рассмотрению Комиссией Ярославского УФАС России в порядке предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. 16.03.2016 года на Официальном сайте Заказчиком было размещено уведомление о проведении Закупки (№ извещения 31704895685), а также закупочная документация. Срок подачи предложений был установлен до 10.00 24.03.2017 года.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Аналогичное требование к сроку размещения протоколов, составленных в ходе проведения закупки способом запроса предложений, установлено пунктом 8.7.29. Положения о закупках.

24.03.2017 был оформлен протокол вскрытия представленных предложений, который в тот же день был размещен на официальном сайте.

03.04.2017 была проведена процедура отбора предложений, поступивших на участие в Закупке, по итогам которой был составлен протокол, согласно которому предложения ООО «Лига-сервис» и ООО «Техкомплект-Пром» были признаны прошедшими отборочный этап и допущены до этапа оценки предложений. Данный протокол был размещен на официальном сайте 04.04.2017.

В соответствии со сводным экспертным заключением Заказчика на этапе рассмотрения предложений было выявлено, что участником ООО «Лига-сервис» в предложении в приложении № 5 (Калькуляция на услуги по техническому обслуживанию) была допущена арифметическая ошибка при подсчете суммарной стоимости работ по техническому обслуживанию всех позиции калькуляции без скидок и НДС.

В связи с выявленной арифметической ошибкой у участника ООО «Лига-сервис» Заказчиком были запрошены уточнения.

В ответе на запрос Заказчика ООО «Лига-сервис» подтвердил, что ошибочно произвел расчет суммарной стоимости услуг и представил Заказчику исправленную калькуляцию о цене предложения на 30 162,00 рублей.

12.04.2017 была проведена процедура оценки предложений, согласно которой первое место было отдано предложению ООО «Лига-сервис» (с учетом исправления арифметической ошибки в своем предложении). Поскольку в данном протоколе не была указана информация о наличии в первоначальном предложении ООО «Лига-сервис» арифметической ошибки в подсчете итоговой суммы предложения, а также после поступления в адрес Заказчика запроса от ООО «Техкомплект-Пром», Заказчиком были подготовлены «Дополнения к протоколам отбора и оценки и сопоставления предложений, поступивших на открытый запрос предложений» от 17.04.2017, в которых была уточнена мотивировочная часть протокола оценки и сопоставления предложений. Указанные дополнения были в тот же день опубликованы на Официальном сайте.

Таким образом, рассмотрев фактические обстоятельства проведения Закупки, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений, связанных с неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения, так как все протоколы, составленные Заказчиком в ходе проведения Закупки, были опубликованы на Официальном сайте в сроки, установленные Законом о закупках и Положением о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Техкомплект-Пром» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 21.04.2017 № 4115/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны