Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов-

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@yarmkd76.ru

 

Заявитель –

ООО «ПРОМСТРОЙ»

150002, г. Ярославль,

ул. Стачек, д.60,

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/43-18

 

16 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

от заявителя –

от организатора торгов – Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСТРОЙ» на действия организатора торгов - Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

08.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСТРОЙ» (вх. № 7425, 7393) на действия организатора торгов - Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области (далее — Региональный фонд), при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (извещение № РТС276А180008).

Обжалуемые действия — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее Постановление).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Аукциона допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Региональный фонд осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615
"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

05.04.2018 года Региональным фондом на сайте rts-tender.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (закупка № РТС276А180008). Начальная максимальная цена составляла 134 154 316,58 руб. Заявки на участие в аукционе принимались до 16.00 часов 03.05.2018.

26.04.2018 на участие в аукционе была подана заявка ООО «ПРОМСТРОЙ», которая содержала: заявку, копию Устава, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, Решение учредителя №2 от 10.07.2013 о назначении директора, Приказ №3 от 01.01.2010 о возложении обязанностей главного бухгалтера. Заявителем было внесено обеспечение заявки на участие в аукционе в сумме 6 707 715,83 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 заявка ООО «ПРОМСТРОЙ» была признана соответствующей требованиям Положения и документации о проведении электронного аукциона. В связи с поступлением только одной заявки, электронный аукцион был признан несостоявшимся, было принято решение о заключении договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Ярославской области с ООО «ПРОМСТРОЙ».

07.05.2018 на сайте rts-tender.ru был опубликован протокол отказа от заключения контракта и акт об отказе от заключения договора с единственным участником электронного аукциона. В качестве основания отказа от заключения договора указано: «Нарушены требования части «б» пункта 145 Положения в части подтверждения полномочия лица, на осуществление действий от имени участника электронного аукциона. Реквизиты документов, подтверждающих такие факты — решение учредителя №2 от 10.07.2013».

В соответствии с пунктом 145 Постановления заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией была изучена заявка ООО «ПРОМСТРОЙ» на участие в аукционе, и было установлено, что Заявитель в составе своей заявки в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона представил Решение учредителя №2 от 10.07.2013 о назначении директора, подписанное Волковым А.В., при этом согласно пункту 6.9. Устава ООО «ПРОМСТРОЙ» срок полномочий директора составляет 5 лет.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, представив Решение №2 от 10.07.2013, ООО «ПРОМСТРОЙ» не подтвердило полномочия лица, на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, тем самым нарушило требования части «б» пункта 145 Постановления. В предоставлении Решения учредителя Заказчиком усмотрено нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», поскольку после регистрации юридического лица его учредители становятся участниками, и, соответственно, документ о возложении полномочий директора должен быть принят участником, а не учредителем.

По мнению Комиссии Ярославского УФАС, понятия «Решение участника общества с ограниченной ответственностью» и «Решение учредителя общества с ограниченной ответственностью» в рассматриваемой ситуации являются тождественными. Указание в качестве органа юридического лица, уполномоченного принимать решение о возложении полномочий директора, учредителя, а не участника общества с ограниченной ответственностью, не лишает данный документ юридической силы.

Кроме того, определение «участник аукциона» содержится в Постановлении, под ним понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора о проведении капитального ремонта. Формулировка данного определения говорит о том, что «участник аукциона» это соответствующий правовой статус, который приобретает хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в торгах. Данное определение не имеет отношения к понятию «участник ООО» (в смысле Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»), т. к. несет иную правовую нагрузку.

Таким образом, ООО «ПРОМСТРОЙ» был представлен надлежащий документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Согласно пункту 220 Постановления заказчик обязан отказаться от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона, или с участником электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или с единственным участником, допущенным к участию в электронном аукционе, или с единственным участником электронного аукциона в случае установления факта несоответствия лица, с которым должен быть заключен договор о проведении капитального ремонта, требованиям настоящего Положения.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, законных оснований для отказа от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов у Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПРОМСТРОЙ» (вх. № 7828 от 08.05.2018) на действия организатора торгов – Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области обоснованной.

2. Установить в действиях Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области нарушение пункта 220 Постановления Правительства РФ от 1.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

3. Выдать Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

 

 

Организатор торгов-

Региональный фонд содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области

150014, г. Ярославль

ул. Рыбинская, д. 44

e-mail: yarfond76@yarmkd76.ru

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

16 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Курдюкова И.Н.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 11.04.2018 по жалобе ООО «ПРОМСТРОЙ» на действия заказчика закупки – Регионального фонда содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику закупки - Региональному фонду содействия капитальному ремонту многоквартирных домов Ярославской области, отменить акт об отказе от заключения договора с единственным участником электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 07.05.2018.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 04 июня 2018 года.

 

Решени Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны