Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «НПО Сатурн»

152903, г. Рыбинск,

пр-т Ленина, д.163

 

Организатор закупки -

АО «ОДК»

105118, г. Москва,

ул. Проспект Буденного, д.16

Заявитель -

ООО «СТАНКО-ИНТЕР»

117292, г. Москва,

ул. Кедрова, д. 4, кор. 1

 

ФАС России

(для сведения)

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/46-17

 

24 мая 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления С.В. Гаврилов, члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Е.В. Коженков, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы О.И. Мельникова

с участием представителей:

- от заказчика торгов - ПАО «НПО Сатурн», <...>,

- от организатора торгов - АО «ОДК», <...>, <...> (по доверенностям),

- от заявителя – представитель не явился (был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы),

рассмотрев жалобу ООО «СТАНКО-ИНТЕР» (вх. № 4672 от 05.05.2017) на действия (бездействие) заказчика и организатора торгов – ПАО «НПО Сатурн», АО «ОДК» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию лазерной установки модели MSF 3001.15L 2000IPG, а также инструктаж персонала работе на оборудовании в рамках проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР» для нужд ПАО «НПО Сатурн» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «СТАНКО-ИНТЕР» (вх. № 4672 от 05.05.2017) на действия (бездействие) заказчика и организатора торгов – ПАО «НПО Сатурн», АО «ОДК» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию лазерной установки модели MSF 3001.15L 2000IPG, а также инструктаж персонала работе на оборудовании в рамках проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР» для нужд ПАО «НПО Сатурн».

Обжалуемые действия заказчика торгов, организатора торгов – отказ в допуске к участию в закупке, нарушение сроков опубликования протокола на сайте, нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства", несоблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки, в том числе отсутствие в закупочной документации указания на возможность поставки эквивалента товара.

Представители заказчика торгов и организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документацию о закупке, протоколы составленные в ходе обжалуемой закупки, заявки участников.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 2.1 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие указанного Закона о закупках не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе заседания, Комиссией установлено, что действие Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на ПАО «НПО «Сатурн» как на организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, так как в уставном капитале доля участия Российской Федерации не превышает 50 процентов, а выручка ПАО «НПО «Сатурн» от регулируемых видов деятельности составляет менее 10 процентов общей суммы выручки Общества за предшествующий календарный год.

Согласно терминам и определениям Единого положения о закупке ГК «Ростех» группы заказчиков по распространению норм Закона 223-ФЗ в процессе осуществления закупочной деятельности следующие: 1) заказчики I группы – заказчики, закупки которых регулируются Законом 223-ФЗ и Положением и 2) заказчики II группы – заказчики, закупки которых не регулируются Законом 223-ФЗ, но регламентируются Положением. ПАО «НПО «Сатурн» относится к заказчикам II группы.

Как следует из пояснений представителя организатора торгов реализация условий о казначейском сопровождении заключаемого договора включается во все договоры, реализуемые в рамках финансирования проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР». При этом представителем организатора торгов на заседание Комиссии представлено распоряжение АО «ОДК» № 5/1 от 09.02.2017 «О проведении закупки оборудования в рамках проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР» в пункте 2 которого указано, что финансирование закупки необходимо осуществлять из собственных средств ПАО «НПО Сатурн». Таким образом, Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в данному случае применим быть не может.

Сроки, опубликования протоколов, установленные Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исходя из вышеизложенного не относятся к проведению данной закупки.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 № 9 «Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" принято во исполнение части 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и на закупки осуществляемые согласно Положению о закупках и Федеральному закону № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется.

Доводы ООО «СТАНКО-ИНТЕР» о неисполнении заказчиком торгов и организатором торгов (который проводит закупку для заказчика торгов на основании приказа от 24 сентября 2014 года № 273) положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исходя из вышеизложенного не обоснованы.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями (бездействием) заказчика торгов и организатора торгов, в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, поскольку вышеуказанные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «СТАНКО-ИНТЕР» не подлежит удовлетворению по процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусмотрено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Ярославского УФАС России (относительно иного довода жалобы) установлено следующее.

Проведение вышеуказанного открытого одноэтапного конкурса в электронной форме регулируется статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Единым положением о закупке ГК «Ростех». Закупка осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы». АО «ОДК» является организатором данной закупки на основании приказа от 24 сентября 2014 года № 273.

Согласно извещению о проведении закупки: предметом закупки является поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию лазерной установки модели MSF 3001.15L 2000IPG, а также инструктаж персонала работе на оборудовании в рамках проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР» для нужд ПАО «НПО Сатурн». Как следует из извещения и закупочной документации поставка эквивалента указанного товара не допускается.

В силу п.п. 10.3.6 (7) Единого положения о закупке ГК «Ростех» установлена возможность закупки без указания на возможность поставки эквивалента. Данной нормой установлено, что в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами «или эквивалент», в том числе, в случае, если конкретный товарный знак, знак обслуживания, патент, полезная модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации (в том числе – путем указания технических условий) и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Модель закупаемого оборудования указана в проектно-сметной документации по проекту «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР», утвержденной 12.12.2014 приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации № 2551 в 16 позиции тома 1 (раздел 1) и в тома 6 (раздел 5, подраздел 7) проектной документации содержится указание на лазерную установку модели MSF 3001.15L 2000IPG.

Исходя из протокола № 2017-61/2 от 12.04.2017 из двух поданных заявок от ООО «ВЕБЕР КОМЕХАНИКС» и ООО «СТАНКО-ИНТЕР», заявка ООО «СТАНКО-ИНТЕР» была отклонена конкурсной комиссией в силу п.п. 4.14.9 (3) документации о закупке в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям технического задания. К поставке ООО «СТАНКО-ИНТЕР» предложило эквивалент лазерной установки модели MSF 3001.15L 2000IPG, что не предусмотрено документацией.

Тем самым, с учетом вышеизложенного, действия (бездействие) заказчика торгов и организатора торгов были обоснованы и правомерны.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «СТАНКО-ИНТЕР» (вх. № 4672 от 05.05.2017) на действия (бездействие) заказчика и организатора торгов – ПАО «НПО Сатурн», АО «ОДК» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме на поставку, монтаж, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию лазерной установки модели MSF 3001.15L 2000IPG, а также инструктаж персонала работе на оборудовании в рамках проекта «Техническое перевооружение предприятия для обеспечения производства газотурбинного двигателя М90ФР» для нужд ПАО «НПО Сатурн» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России № 4710/06-07 от 11.05.2017.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии С.В. Гаврилов

Члены Комиссии Е.В. Коженков

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны