Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, г. Рыбинск,

пр. Ленина, д. 163.

 

Заявитель –

АО «Производственное объединение «Космос»

119027, г. Москва,

Боровское шоссе, д. 1.

e-mail: info@kosmos-air.com

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/48-18

 

22 мая 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

- представителя заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» (далее – Заказчик), Демидкиной М.А. (по доверенности),

- представителя заявителя - АО «Производственное объединение «Космос» (далее — Заявитель), Лисицына Г.А. (по доверенности),

рассмотрев жалобу АО «Производственное объединение «Космос» на действия заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АО «Производственное объединение «Космос» на действия Заказчика – ПАО «ОДК-Сатурн», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг (двигатели). Авиаперевозка двух авиадвигателей SaM146 с комплектующими по маршруту Москва/Ярославль - Комсомольск-на-Амуре; перевозка оборотной тары от авиадвигателей из г. Комсомольск-на-Амуре в адрес ПАО «ОДК-Сатурн» (№ 31806366198) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — принятие решения о назначении процедуры переторжки на 08:00 27.04.2018, нарушение сроков назначения процедуры переторжки.

На заседании Комиссии представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика пояснила, что считает доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки, по мнению Заказчика, допущено не было. Представила письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением о рассмотрении жалобы (№ 5493/06-07 от 16.05.2018).

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, ПАО «ОДК-Сатурн» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Единым положением о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее — Положение о закупках) утверждено, в действующей редакции, наблюдательным советом 20.12.2017 года (протокол № 17) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт). Таким образом, данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ОДК-Сатурн», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

12.04.2018 года на официальном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация, техническое задание и проект договора.

Согласно протоколу № 761/009-0558 от 23.04.2018, на участие в Закупке было подано 2 заявки (АО «Производственное объединение «Космос» и ООО АТК «Атрувера»).

Согласно протоколу № 761/009-0559 от 24.04.2018 обе поступившие заявки были допущены к участию закупке, но поскольку отклонение средней цены заявок от размера НМЦ договора составило 0,21 % было принято решение о проведении переторжки, которая была назначена на 27.04.2018 года (но не ранее 2 рабочих дней с даты официального размещения настоящего протокола) в 08 часов 00 минут (время местное).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что вышеуказанный протокол (№ 761/009-0559 от 24.04.2018) был размещен на Официальном сайте 25.04.2018 в 16 часов 13 минут.

В соответствии с протоколом № 761/009-0602 от 27.04.2018, по результатам проведения переторжки была получена обновленная цена участника ООО АТК «Атрувера», Заявитель в переторжке участия не принимал. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем было признано ООО АТК «Атрувера», заявка которого заняла первое место в ранжировке.

08.05.2018 года между ПАО «ОДК-Сатурн» и ООО АТК «Атрувера» был заключен договор № 382/020-03 на оказание транспортно-экспедиционных услуг (авиаперевозка авиадвигателей SaM146 с комплектующими по маршруту Москва/Ярославль - Комсомольск-на-Амуре; перевозка оборотной тары от авиадвигателей из г. Комсомольск-на-Амуре в адрес ПАО «ОДК-Сатурн»).

1. Принимая решение по доводу Заявителя о нарушении Заказчиком сроков назначения процедуры переторжки, Комиссия исходит из следующего.

Рассматриваемая Закупка проводилась Заказчиком в электронной форме в соответствии с правилами и регламентом, а также с использованием функционала электронной торговой площадки ООО «ЭТП» по адресу в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: www.etprf.ru.

Протокол № 761/009-0559 от 24.04.2018 о проведении переторжки был размещен Заказчиком на электронной торговой площадке 24.04.2018 года в 18 часов 33 минуты.

После размещения вышеуказанного протокола электронная торговая площадка 24.04.2018 разослала всем участникам закупочной процедуры извещение об опубликовании данного протокола, в том числе указанное сообщение было направлено на электронный адрес Заявителя.

Представитель Заявителя в ходе рассмотрения не отрицал того, что АО «Производственное объединение «Космос» получало соответствующее уведомление от ЭТП и, соответственно, было извещено о назначении переторжки на 27.04.2018 года в 08 часов 00 минут.

Согласно определению, содержащемуся в разделе 2 закупочной документации, под «официальным размещением при проведении закупки в открытой форме» понимается публикация информации о закупке в ЕИС (Единая информационная система в сфере закупок).

Кроме того, под «переторжкой» понимается специальная процедура, направленная на добровольное повышение участниками закупки предпочтительности ранее поданных ими заявок путем снижения первоначальной цены заявки, при условии сохранения всех остальных предложений, изложенных в заявке, без изменений.

Пунктом 8.5.6 Положения о закупке установлено, что дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через 2 (два) рабочих дня после размещения в официальных источниках протокола с решением о проведении переторжки. Аналогичная норма закреплена в пункте 4.15.4 закупочной документации - «дата проведения переторжки устанавливается не ранее чем через 2 (два) рабочих дня после официального размещения протокола рассмотрения заявок, содержащего решение о проведении переторжки, но в любом случае не позднее даты проведения оценки и сопоставления заявок. Начало проведения переторжки устанавливается строго в рабочие дни и часы по местному времени организатора закупки».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что электронная торговая площадка, с помощью функционала которой проводилась рассматриваемая Закупка, интегрирована с официальным сайтом zakupki.gov.ru, поэтому самостоятельно Заказчик каких-либо действий по размещению той или иной информации на официальном сайте не осуществляет.

После размещения протокола № 761/009-0559 от 24.04.2018 о проведении переторжки на электронной торговой площадке произошел технический сбой, который был устранен только 25.04.2018, и указанный протокол был опубликован на ЭТП повторно 25.04.2018 в 13 часов 18 минут. Соответственно, размещение данного протокола на Официальном сайте произошло только 25.04.2018 в 16 часов 13 минут.

Поскольку пунктом 8.5.6 Положения о закупке, а так же пунктом 4.15.4 закупочной документации прямо установлена зависимость назначения даты переторжки от размещения в официальных источниках протокола с решением о проведении переторжки, то, соответственно, Заказчик должен был назначать дату переторжки с учетом времени размещения протокола № 761/009-0559 от 24.04.2018 на Официальном сайте (25.04.2018 в 16 часов 13 минут), то есть не ранее 30.04.2018 года (с учетом выходных дней).

Таким образом, при назначении даты переторжки Заказчиком были допущены нарушения пункта 8.5.6 Положения о закупке, а так же пункта 4.15.4 закупочной документации.

Вместе с тем, Комиссия учитывает, что данное нарушение не создало никаких ограничений для возможности Заявителя реализовать свое право на участие в переторжке в электронной форме, поскольку материалами подтверждается факт надлежащего извещения 24.04.2018 АО «Производственное объединение «Космос» (с помощью функционала ЭТП) о размещении протокола и о назначении даты и времени переторжки. Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что на момент рассмотрения жалобы между Заказчиком и ООО АТК «Атрувера» был заключен соответствующий договор, при этом запретительные сроки, установленные частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заказчиком нарушены не были.

2. Как было указано выше, согласно пункту 4.15.4 закупочной документации, начало проведения переторжки устанавливается строго в рабочие дни и часы по местному времени организатора закупки.

Как следует из письменных пояснений представителя Заказчика, Правилами внутреннего распорядка ПАО «ОДК-Сатурн» на предприятии установлен режим работы с 7 часов 30 минут до 16 часов 30 минут, то есть дата и время переторжки были назначены в рабочее время организатора закупки.

С учетом того, что как рассматриваемая Закупка вообще, так и переторжка в частности, проводились Заказчиком в электронной форме, комиссия Ярославского УФАС России не считает, что действия ПАО «ОДК-Сатурн» привели к ограничению возможности для Заявителя принять участие в переторжке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу АО «Производственное объединение «Космос» на действия заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн», обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «ОДК-Сатурн» нарушение пункта 8.5.6 Положения о закупке государственной корпорации «Ростех», а так же пункта 4.15.4 закупочной документации.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны