Решение б/н Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2»

150040, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 42.

 

Заявитель –

ООО «РН-Карт»

190005, г. Санкт-Петербург,

пр., д. 29, лит. А. e-mail: info-spb@rn-card.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/49-18

 

23 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее — ПАО «ТГК-2», Заказчик), <...>. (по доверенности);

- от заявителя – ООО «РН-Карт», <...> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «РН-Карт» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РН-Карт» на действия Заказчика – ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» при проведении запроса предложений на поставку ГСМ по электронным смарт-картам для нужд ПАО «ТГК-2» г. Архангельск, г. Северодвинск (извещение № 31806297805) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — принятие решения о заключении договора с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» (признание победителем участника по критерию не предусмотренному в закупочной документации).

На заседании Комиссии представитель ООО «РН-Карт» в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе. Считает, что решение о заключении договора с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», несмотря на то, что лучшим было признано предложение ООО «РН-Карт», принято Заказчиком с нарушением законодательства о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы ООО «РН-Карт» необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 16.05.2018 № 5494/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2» (далее — Положение о закупках) с изменениями, утверждено решением совета директоров от 20.10.2016 (протокол б/н от 28.07.2016) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ПАО «ТГК-2», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.03.2018 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация. 05.04.2018 года была размещена аналогичная информация с учетом внесенных в нее изменений. В связи с этим прием предложений на ЭТП был перенесен Заказчиком с 05.04.2018 на 10.04.2018. Предложения принимались до 11:00 часов 10.04.2018 года, процедуру вскрытия поступивших предложений была назначена на 10.04.2018 в 11:01.

Согласно протоколу № 000179-0001/Р-2018/1 от 10.04.2018 вскрытия поступивших конвертов, на участие в Закупке было подано 4 заявки (ООО «Передовые Платежные Решения», ЗАО «СЕТИ», ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», ООО «РН-КАРТ»).

В соответствии с протоколом № 000179-0001/Р-2018/2 от 23.04.2018 отбора предложений, к оценочному этапу были допущены 2 заявки (ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», ООО «РН-КАРТ»).

Согласно протоколу № 000179-0001/Р-2018/3 от 04.05.2018 оценки и сопоставления предложений, заявки участников были расположены в следующем ранжире:

1 место — ООО «РН-КАРТ» (итоговая предпочтительность составляет 9,00 балла).

2 место - ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» (итоговая предпочтительность составляет 8,90 балла).

Однако, учитывая условия оплаты поставляемого товара, рекомендации финансового эксперта и предпочтительность предложений участников, Заказчиком было принято решение о заключении договора на поставку ГСМ по электронным смарт-картам для нужд ПАО «ТГК-2» г. Архангельск, г. Северодвинск с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».

18.05.2018 года состоялось заседание комиссии Заказчика в ходе которого (на этапе до заключения договора) были приняты решения об отмене итогов по Закупке, об отказе от проведения запроса предложений и не заключении договора (протокол № 000179-0001/Р-2018/4 от 18.05.2018).

Принимая решение по доводам жалобы Комиссия Ярославского УФАС России исходит из следующего.

1. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в закупочной документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а так же порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 11 уведомления о проведении закупки установлено, что победителем процедуры открытого запроса предложений на ЭТП будет признан участник, предложивший наилучшие условия в соответствии с документацией.

Пунктом 4.8.3.1. закупочной документации предусмотрено, что в рамках оценочной стадии Комиссия по ОЗП оценивает и сопоставляет предложения участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев изложенных в Таблице оценочных критериев Приложения 4 документации.

Победителем признается участник, представивший предложение, которое решением комиссии признано наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняло первое место в итоговом ранжире предложений по степени предпочтительности (пункт 4.8.3.7. документации).

Согласно пункту 4.11.1. закупочной документации, комиссия по ОЗП на своем заседании принимает решение либо по определению победителя, либо по проведению дополнительных этапов запроса предложений, либо по завершению данной процедуры ОЗП без определения Победителя и заключения Договора:

- в случае если предложение какого-либо из участников по итогам оценки Комиссией окажется существенно лучше предложений остальных участников, и это предложение полностью удовлетворит Заказчика, организатор определит данного участника победителем и подпишет с ним договор; процедура ОЗП на этом будет завершена;

- в случае если наилучшее предложение не удовлетворит Заказчика полностью, комиссия по ОЗП вправе принять решение о проведении дополнительных этапов Запроса предложений и внесении изменений в условия ОЗП;

- если, по мнению Комиссии по ОЗП возможностей для улучшения предложений Участников не предвидится и проведение дальнейших этапов нецелесообразно, комиссия вправе принять решение о прекращении процедуры ОЗП.

Как следует из фактических обстоятельств дела, Заказчик в ходе проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке выявил, что заявка ООО «РН-КАРТ» является лучшей по степени предпочтительности (данной заявке было присвоено 1 место). Однако, предложение ООО «РН-КАРТ» не в полной мере удовлетворило Заказчика, но каких-либо решений о проведении дополнительных этапов Закупки и внесении изменений в условия закупочной документации Заказчиком не принималось.

Более того, при принятии решения о заключении договора на поставку ГСМ по электронным смарт-картам с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Заказчик принял во внимание условия оплаты поставляемого товара и рекомендации финансового эксперта.

Однако, критерий «условия оплаты поставляемого товара» не был обозначен в закупочной документации в качестве оценочного критерия, закрытый перечень которых приведен в Приложении 4 к закупочной документации «Таблица оценочных критериев предложений (заявок)».

Действительно, в качестве одного из критериев соответствия участников условиям документации (приложение 3) предусмотрен такой критерий, как «Соответствие коммерческих условий» в рамках которого Заказчик оценивает заявку участника на предмет соответствия условиям о не превышении стоимости предложения участника предельной стоимости Заказчика, а так же о наличии отсрочки платежа.

Вместе с тем, как следует из таблицы рассмотрения конкурентных заявок на отборочном этапе оценки, обе заявки (и ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», и ООО «РН-КАРТ») получили одинаковые значения — стоимость предложений обоих участников не превышает предельную стоимость Заказчика и в обоих заявках отсутствует отсрочка платежа.

Таким образом, условия, предложенные ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», и ООО «РН-КАРТ» в части условий оплаты, с точки зрения установленных закупочной документацией требований, являются равнозначными.

Учитывая вышеизложенное, решение Заказчика о заключении договора на поставку ГСМ по электронным смарт-картам с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» является необоснованным, принято с нарушением условий закупочной документации (часть 6 статьи 3 Закона о закупках) и напрямую ущемляет права и законные интересы ООО «РН-КАРТ», как хозяйствующего субъекта, предложившего наилучшие условия исполнения договора в рамках проведенной Заказчиком закупочной процедуры.

2. Пунктом 4.1.5. Положения о закупках установлено, что организатор закупки вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:

а) при открытых конкурсах — во соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, но не позднее, чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

b) при неконкурсных закупках — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

c) при проведении аукциона — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации;

d) при закрытых конкурсах - в любое время, в соответствии с требованиями нормативных документов.

В соответствии с пунктом 6.1.1.1. Положения о закупках, запрос предложений относится к конкурентным способам закупки. Каких-либо особенностей для принятия решение об отказе от проведения закупки при закупке способом запроса предложений Положение о закупках не предусматривает.

Таким образом, Комиссия исходит из того, что в данном случае должны применяться сроки, установленные подпунктом “a” пункта 4.1.5. Положения о закупках.

Пунктом 1.4.6. закупочной документации предусмотрено право Заказчика на отказ от проведения запроса предложений на любом этапе, не неся никакой ответственности перед Участниками запроса предложений или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки. Организатор запроса предложений незамедлительно уведомляет всех Участников запроса предложений об отказе от проведения запроса предложений путем размещения уведомления на сайте в сети Интернет, в письменной форме.

Вместе с тем, каких-либо предельных сроков для принятия решения об отказе в проведении запроса предложений закупочная документация не содержит.

Учитывая, что Положение о закупках имеет более значимую регламентирующую силу относительно закупочной документации, комиссия Ярославского УФАС России считает, что в рассматриваемой ситуации Заказчик, при принятии решения об отказе от проведения закупки, обязан был руководствоваться пунктом 4.1.5. Положения о закупках.

Таким образом, решения Заказчика об отказе от проведения запроса предложений, принятое 18.05.2018 года (в то время, как срок окончания подачи заявок истек 10.04.2018), было принято с нарушением сроков, установленных в подпункте “a” пункта 4.1.5. Положения о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «РН-Карт» на действия заказчика закупки — ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпункта “a” пункта 4.1.5. Положение о закупочной деятельности ПАО «ТГК-2».

3. Выдать ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупок.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

 

 

Заказчик торгов -

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2»

150040, г. Ярославль,

проспект Октября, д. 42.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

23 мая 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 20.01.2017 по жалобе ООО «РН-Карт» на действия заказчика закупки – ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» при проведении запроса предложений на поставку ГСМ по электронным смарт-картам для нужд ПАО «ТГК-2» г. Архангельск, г. Северодвинск,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику закупки - ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» предпринять следующие меры:

- отменить протокол № 000179-0001/Р-2018/4 от 18.05.2018 об отмене итогов;

- отменить протокол № 000179-0001/Р-2018/3 от 04.05.2018 оценки и сопоставления предложений в части решения о заключении договора на поставку ГСМ по электронным смарт-картам для нужд ПАО «ТГК-2» г. Архангельск, г. Северодвинск с ООО «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард»

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 08.06.2018 года.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны