Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №06-07/52-14 от 21 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3

т./ф. 40-14-31, 30-87-41

 


 

Заявитель -

Агропроизводственный кооператив «Туношна»

150051, Ярославская обл, Ярославский р-н, с. Туношна, ул. Школьная, д. 2

(4852) 43-94-10

исх. № 11792/06-07 от 21.07.2014

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/52-14

16 июля 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьлов М.Ф., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

с участием представителей организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области — .... (по доверенности);

участников торгов —.....;

представители заявителя – агропроизводственный кооператив «Туношна» на заседание Комиссии не явились (о дате и времени рассмотрения жалобы заявитель был извещен надлежащим образом), жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя,

рассмотрев 16.07.2014 жалобу агропроизводственного кооператива «Туношна» (далее — АПК «Туношна») на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - организатор торгов), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АПК «Туношна» на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Обжалуемые торги - аукцион по продаже находящихся в собственности Ярославской области акций ОАО «Тепличный комплекс «Туношна».

Обжалуемые действия - необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе АПК «Туношна».

Представители Организатора торгов считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Аукциона допущено не было, представили соответствующие письменные пояснения, а также документы, запрашиваемые уведомлением Ярославского УФАС России от 14.07.2014 №11537/06-07. Также пояснили, что решение об отказе АПК «Туношна» в допуске в назначенном на 17.07.2014 аукционе основано на абзацах 3, 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), а именно:

- АПК «Туношна» не представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), либо документ (письмо) об отсутствии указанной доли,

- заявка АПК «Туношна» подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий (в представленных документах не содержится полномочия председателя кооператива на участие в торгах по приобретению имущества (акций) стоимостью 5030424 руб.).

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы АПК «Туношна» установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Порядок организации и проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества регламентирован главой 3 Закона о приватизации.

Статьей 16 Закона о приватизации установлен перечень документов, представляемых одновременно с заявкой претендентами юридическими лицами:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 8 статьи 18 Закона о приватизации установлен исчерпывающий перечень оснований по которым претендент не допускается к участию в аукционе, а именно:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Установленный организатором торгов в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже находящихся в собственности Ярославской области акций ОАО «Тепличный комплекс «Туношна» перечень документов, представляемых одновременно с заявкой претендентами юридическими лицами, соответствует перечню, установленному статьей 18 Закона о приватизации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и документов, поступивших на участие в аукционе № 49-т от 02.07.2014, АПК «Туношна» 24.06.2014 подана заявка за № 118, за подписью председателя кооператива Константинова С. А.

В составе заявки содержится учредительный документ юридического лица — Устав АПК «Туношна», утвержденный решением общего собрания членов кооператива 10.07.2006.

Согласно части 1.1 Устава, кооператив, является добровольным объединением граждан на основе членства для совместного производства переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и иной хозяйственной деятельности основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) паевых взносов в виде денежных средств, земельных участков, земельных и имущественных долей и другого имущества граждан и передачи их в паевой фонд кооператива.

Согласно положениям статей 90, 95, 99 Гражданского Кодекса Российской Федерации уставный капитал формируется только в акционерных обществах, обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью.

Следовательно, агропроизводственным кооперативом «Туношна» не мог быть представлен документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица. Требования о предоставлении какого-либо документа об отсутствии доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица, либо отсутствии уставного капитала у юридического лица, установлено не было.

Также в составе заявки АПК «Туношна» содержится выписка из протокола общего собрания членов кооператива АПК «Туношна» от 17.07.2013, согласно которой Константинов С. А. избран председателем кооператива.

Согласно пункту 6.20 Устава председатель кооператива без доверенности действует на основании решений общего собрания членов кооператива по вопросам, отнесенным к компетенции этого органа управления кооператива, по остальным вопросам единолично от имени кооператива.

В соответствии с пунктом 7.1 Устава, сделки кооператива, которые не связаны с отчуждением земельных участков и основных средств производства кооператива или их приобретением, на сумму размер которой до 10 процентов общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств производства кооператива, совершаются председателем кооператива, свыше 10 процентов - по решению общего собрания членов кооператива.

При этом, в перечне документов, установленных статьей 16 Закона о приватизации, информационным сообщением о проведении аукциона, отсутствуют требования о представлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, если указанная сделка является крупной в соответствии с законодательством или уставными документами.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что формулировка основания отклонения заявки АПК «Туношна», не может быть признана надлежащей, решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принято неправомерно.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу Комиссией рассмотрены и иные обстоятельства организации и проведении Аукциона.

Частью 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, установлено обязательное размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации об отказе в допуске к участию в продаже в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и документов, поступивших на участие в аукционе № 49-т, решение об отказе в допуске АПК «Туношна» к участию в продаже принято организатором торгов 02.07.2014. Вместе с тем, как установлено Комиссией, на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru указанная информация в установленный срок не размещена.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

р е ш и л а:

      1. Признать жалобу Агропроизводственного кооператива «Туношна» на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области, обоснованной.

2. Признать организатора торгов - Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области нарушившим часть 8 статьи 18 Закона о приватизации, часть 13 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.

3. Выдать организатору торгов - Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

А.Г. Карамшук

 

Организатор торгов -

Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области

150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3

т./ф. 40-14-31, 30-87-41


 


 


 

 


 

исх. № 11793/06-07 от 21.07.2014


 

П Р Е Д П И С А Н И Е

 

16 июля 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 16.07.2014 по жалобе агропроизводственного кооператива «Туношна» на действия организатора торгов - Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области при проведении аукциона по продаже находящихся в собственности Ярославской области акций ОАО «Тепличный комплекс «Туношна»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов - Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области отменить пункт 2 протокола № 49 от 02.07.2014, об отказе в допуске к участию в аукционе агропроизводственного кооператива «Туношна», и рассмотреть заявку повторно, с учетом выявленных нарушений.

    1. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 21 августа 2014 года.

       

      Решени Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяц месяцев со дня его выдачи.

  1.  
  2. Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов

  3. Члены Комиссии С.В. Гаврилов

  4. А.Г. Карамшук

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны