Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявители –

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Продавец –

Комитет по управлению

муниципальным имуществом

Мэрии г. Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, 9.

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/53-18

 

28 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Ярославля (далее — КУМИ, Продавец) — <…>, начальника отдела правового обеспечения (по доверенности),

от заявителей - <…>, представители не явились, о времени и месте рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом — путем направления уведомления на адреса электронной почты, указанные в жалобах;

- от ООО «ЭКО» - <…> (по доверенности);

рассмотрев жалобы индивидуальных предпринимателей <…> (далее — Заявители) на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Ярославля, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия (бездействие) продавца муниципального имущества при организации и проведении торгов.

Обжалуемые торги - аукцион по продаже 131120 штук обыкновенных именных бездокументарных акций (100 % уставного капитала) АО «Городской торгово-выставочный центр» (далее — Аукцион).

Обжалуемые действия (бездействие) — неисполнение требований, предусмотренных частью 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ, отсутствие в информационном сообщении сведений об обременении имущества.

На заседании Комиссии представители КУМИ и ООО «ЭКО» пояснили, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении торгов допущено не было, представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также Постановление Мэрии г. Ярославля от 06.04.2018 № 543 «Об условиях приватизации находящихся в муниципальной собственности города Ярославля акций АО «Городской торгово-выставочный центр», информационное сообщение о проведении аукциона, протоколы, составленные в ходе его проведения, копии заявок на процедуру аукциона, поступивших от участников.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее — Закон о приватизации).

Относительно доводов жалобы Комиссией Ярославского УФАС установлено следующее.

В соответствии с решением Муниципалитета г. Ярославля от 13.02.2018 № 58 «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества г. Ярославля на 2018 - 2020 годы» Мэрией г. Ярославля было принято Постановление Мэрии г. Ярославля от 06.04.2018 № 543 «Об условиях приватизации находящихся в муниципальной собственности города Ярославля акций АО «Городской торгово-выставочный центр» (далее — АО «ГТВЦ»).

Процедура проведения продажи посредством аукциона в электронной форме регламентирована статьей 18 Закона о приватизации и Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

1. Как было установлено в ходе рассмотрения жалоб, имущественный комплекс МУП «Городской торгово-выставочный центр» был отчужден из муниципальной собственности АО «ГТВЦ» в процессе приватизации 18.10.2017 года с передачей в муниципальную собственность акций организации в соответствии с Законом о приватизации, приказом председателя КУМИ от 18.10.2017 № 6/1503 «Об условиях приватизации МУП «ГТВЦ» г. Ярославля и передаточным актом.

10.04.2018 года на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу www.torgi.gov.ru КУМИ было размещено извещение № 100418/0163564/01 о проведении аукциона по продаже 131120 штук обыкновенных именных бездокументарных акций (100 % уставного капитала) АО «Городской торгово-выставочный центр». Заявки на участие в аукционе принимались в период с 09:00 11.04.2018 по 16:00 11.05.2018. Начальная цена акций в валюте лота — 178 456 000 рублей.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 16.05.2018, на дату окончания приема заявок от претендентов, желающих участвовать в торгах, поступили 3 заявки — от Пятковского В.Е., Щугорева А.Е., ООО «ЭКО». Все претенденты, подавшие заявки, были признаны участниками аукциона, так как их заявки соответствовали требованиям действующего законодательства и информационного сообщения, поданы были в установленный срок, задатки своевременно поступили в полном объеме.

Протоколом об итогах аукциона от 18.05.2018 определено, что победителем продажи было признано ООО «ЭКО» с ценой предложения 178 456 000 рублей.

23.05.2018 года между КУМИ и ООО «ЭКО» был заключен договор купли-продажи ценных бумаг № 191/А.

В своих жалобах индивидуальные предприниматели ссылаются на факт нарушения КУМИ части 2 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ. Однако данный довод не нашел своего подтверждения в силу следующего.

Федеральный закон от от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательный акты РФ» регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

При этом его действие, в соответствии с пунктом 2 статьи 1 данного закона, не распространяется на отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов государственных или муниципальных предприятий.

Абзацем 5 статьи 2 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что акция это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Акция является именной ценной бумагой.

Вместе с тем, к недвижимому имуществу, в силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса РФ, относится земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещения которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, акции не относятся к недвижимому имуществу (так как являются ценными бумагами) и, соответственно, на отношения по их продаже нормы Федерального закона от от 22.07.2008 № 159-ФЗ не распространяются.

2. Согласно пункту 9 части 4 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерного общества должно содержать, в том числе, площадь объектов недвижимого имущества хозяйственного общества и их перечень с указанием действующих и установленных при приватизации таких объектов обременений.

Изучив информационное сообщение, представленное КУМИ на рассмотрение настоящей жалобы, Комиссия установила, что оно в полной мере соответствует требованиям статьи 15 Закона о приватизации.

Так, в извещении о проведении Аукциона содержится информация о:

- площади и перечне объектов недвижимого имущества;

- численности работников;

- описание имеющегося обременения (сервитут, право ограниченного пользования земельным участком для обеспечения эксплуатации нежилого здания, расположенного по адресу: г. Ярославль, ул. Комсомольская, д. 10а);

- размер задатка в валюте лота, срок и порядок внесения задатка;

- порядок ознакомления покупателей с условиями договора купли-продажи имущества и т.д.

Таким образом, в ходе проведения КУМИ процедуры Аукциона каких-либо нарушений Закона о приватизации выявлено не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобы индивидуальных предпринимателей <…> на действия продавца — Комитета по управлению муниципальным имуществом Мэрии г. Ярославля, необоснованными.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 23.05.2018 № 5864/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

С.В. Гаврилов

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны