Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 1 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

Заявитель:

ООО "ВТС Проект"

420036, г. Казань,

ул. Копылова, д. 1/2 тел. (843) 537-01-99

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/54-18

29 мая 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – (доверенность № Д-01/113 от 17.10.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «ВТС Проект» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

22.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ВТС Проект» (вх. № 8472, 8486) на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806444551).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, установление в закупочной документации требований к составу заявок в части предоставления участниками в составе заявки копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и п. 42 Указа президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении сведений, отнесенных к государственной тайне». Степень секретности - «Совершенно секретно».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация к открытому конкурсу на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806444551) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 03.05.2018г.

Согласно пункту 8 извещения, предложения (заявки) участников принимаются до 09.06.2018г.

пункте 10.2.9 раздела 10 и разделе 11 конкурсной документации установлено требование наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ по Ярославской области, степень секретности - «совершенно секретно».

Согласно разъяснениям УФСБ по Ярославской области, необходимость наличия у исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, зависит от необходимости ознакомления с секретными сведениями в ходе данных работ или полученных в результате их исполнения. Таким образом, АО «Ярославльводоканал» вправе требовать от исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «совершенно секретно».

Довод заявителя о том, что порядок получения лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предусматривает предоставление заключенного договора с заказчиком на выполнение работ с подтвержденной степенью секретности, отклоняется Комиссией, поскольку заявителем не представлено доказательств необходимости предоставления такого договора.

Порядок получения лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, урегулирован Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1995 года N 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и(или) оказанием услуг по защите государственной тайны». Согласно пункту 5 указанного Постановления для получения лицензии заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и местонахождения предприятия;

идентификационного номера налогоплательщика;

даты уплаты предприятием государственной пошлины за предоставление лицензии;

сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя предприятия;

адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;

срока действия лицензии;

степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;

формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью));

б) копии учредительных документов юридического лица;

в) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

Приведенный перечень документов является закрытым. Предоставление заключенного договора с заказчиком на выполнение работ с подтвержденной степенью секретности не требуется для получения лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, в действиях АО «Ярославльводоканал» по установлению в закупочной документации требования предоставления участниками в составе заявки копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и п. 42 Указа президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении сведений, отнесенных к государственной тайне» со степенью секретности «совершенно секретно» не обнаружено признаков нарушения Закона о закупках, Положения о закупках при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВТС Проект» (вх. 8472, 8486 от 22.05.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 24.05.2018 № 5882/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны