Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобына нарушения при о... от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Организатор торгов - ОАО «Ярославльводоканал»
пр-т Ленина, д. 1А,
г. Ярославль, 150003
Заявитель -
ООО «Формула Авто Плюс»
ул. Полушкина Роща, д. 9,
г. Ярославль, 150003
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/55-17
23 июня 2017 года
г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии –начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Коженков Е.В.,
с участием:
от заявителя ООО «Формула Авто Плюс» – <...>, генерального директора, <...>, представителя по доверенности,
от организатора торгов – <...>, представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (вх. № 6724 от 15.06.2017) на действия (бездействие) заказчика и организатора торгов – ОАО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку шин для легковых автомобилей в течение 2017 календарного года в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
ООО «Формула Авто Плюс» (обратилось в Ярославское УФАС России с жалобой (вх. № 6724 от 15.06.2017) на заказчика и организатора торгов – ОАО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку шин для легковых автомобилей в течение 2017 календарного года.
Обжалуемые действия (бездействие) – нарушение порядка определения победителя торгов.
Организатор (заказчик) торгов - ОАО «Ярославльводоканал».
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг ОАО «Ярославльводоканал» утверждено Советом директоров ОАО «Ярославльводоканал» (протокол от 06.04.2017 № 8).
На заседание Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе.
Представитель организатора торгов на заседании Комиссии не признал нарушений Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», представил документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим. При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в части 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Как следует из существа жалобы, заявителем оспариваются действия (бездействие) организатора закупки (заказчика) - ОАО «Ярославльводоканал», по неустановлению в закупочной документации максимального значения гарантийного срока эксплуатации шин, соответствующего ГОСТу Р 52899-2007, и отсутствием подробного описания методики оценки и описания каким образом производится расчет баллов. При этом действующим законодательством не ограничивается право участника закупки указывать гарантийный срок эксплуатации шин, превышающий срок, установленный ГОСТом Р 52899-2007. Кроме того, в конкурсной документации в разделе 13 установлены критерии оценки, значимость критериев в процентах, методика оценки, а также формула для расчета итоговой суммы баллов.
Таким образом, действия организатора, оспариваемые заявителем в данной части, не связаны с основаниями для обжалования, предусмотренными в части 10 статьи 3 Закона о закупках и не подлежат рассмотрению Комиссией Ярославского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
-
-
- Признать жалобу ООО «Формула Авто Плюс» (вх. № 6724 от 15.06.2017) на действия (бездействие) заказчика и организатора торгов – ОАО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку шин для легковых автомобилей в течение 2017 календарного года необоснованной.
- Снять ограничения на торги, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 20.06.2017 № 6299/06-07.
-
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
Е.В. Коженков