Решение №6366/06-07 Решение по результатам рассмотрения жалобына нарушения при о... от 28 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик закупки -
Государственное предприятие
Ярославской области
ЯРДОРМОСТ
150510, Ярославская область,
п. Кузнечиха,
ул. Индустриальная, дом 4
<...>
Заявитель
ООО «ТД «Раскат»
152919, Ярославская область,
г. Рыбинск, ул. Труда, 2
u.raskat@yandex.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/ 57 -17
г. Ярославль
резолютивная часть решения объявлена 26.06.2017
решение в полном объеме изготовлено 28.06.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Е.В. Гудкевич, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,
с участием представителей:
- от организатора торгов – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ», (далее также — Заказчик) <...>, <...> (по довероенностям)
от заявителя – ООО «Торговый дом «Раскат», (далее также -Заявитель) <...>, <...>, <...> (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Раскат» на действия заказчика закупки — Государственное предприятие Ярославской области ЯРДОРМОСТ в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Раскат»» (вх. № 6781 от 16.06.2017) на действия (бездействие) организатора торгов Государственное предприятие Ярославской области ЯРДОРМОСТ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку дорожного комбинированного катка DM 58.
Обжалуемые действия заказчика закупки– нарушение Заказчиком при размещении запроса котировок в электронной форме Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем указания в закупочной документации конкретной модели объекта закупки (поставка дорожного комбинированного катка модели DM-58), что ограничивает возможность участия в торгах.
Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 20.06.2017
На заседании Комиссии установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ (ГП ЯРДОРМОСТ) утверждено приказом №419 от 28 декабря 2016г. генерального директора ГП ЯРДОРМОСТ (далее-Положение о закупке).
Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ГП ЯРДОРМОСТ, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Извещение № 31705200680 о проведении запроса котировок было опубликовано и размещено Заказчиком 07.06.2017 на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии пояснил, что ООО «Торговый Дом «Раскат» заявку на участие при проведении запроса котировок не подавал, поскольку описание закупки носит необъективный характер, в описание объекта закупки включены такие требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к ним.
В описании объекта закупки в закупочной документации параметры товара прописаны под конкретного производителя (дорожный комбинированный каток модели DM-58 производится только компанией ООО «Завод «Дорожных машин»), что ограничивает возможность участия в запросе котировок без возможности поставки эквивалента (поставка катка модели ДУ-84, производства ООО «Торговый Дом «Раскат»), который по своим характеристикам полностью совпадает с вышеописанным аналогом. Это в свою очередь приводит к необоснованному ограничению конкуренции. Заявитель готов поставить каток модели ДУ-84 (технически аналогичный модели ДМ-58) на условиях, отраженных в документации к запросу котировок, по цене значительно ниже установленной, с большим гарантийным сроком.
Представители ГП ЯРДОРМОСТ пояснили, что дорожный комбинированный каток модели DM-58 приобретался для структурного подразделения Гаврилов-Ямского филиала. В указанном структурном подразделении дорожная техника именно модели DM-58 приобреталась и ранее, поскольку наличие дорожной техники единой модели (DM-58) создает удобство в работе, именно по этому основанию при размещении заспроса котировок в электронной форме была указана модель катка DM-58. Заказчик вправе установить в закупочной документации те требования и условия к закупаемому товару, которые необходимы ему для качественной, надежной и эффективной эксплуатации данного товара.
Комиссия Ярославского УФАС России, заслушав представителей сторон, исследовав в совокупности все представленные материалы, установила следующее.
В соответствии с Разделом 2 Технического задания на поставку дорожного комбинированного катка для нужд государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ требовалась модель DM-58, что обусловлено производственной необходимостью.
В соответствии с п.п. 3 п. 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Из буквального толкования вышеуказанной нормы закона следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации о проведении запроса котировок в электронной форме должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), модели дорожно-транспортной техники с учетом его деятельности.
Соответственно, Заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок в электронной форме такую модель дорожно-транспортной техники, ее характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки.
Требований об обязательном указании в закупочной документации аналога товара, подлежащего закупке, действующее законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц не содержит. Также ни Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ни Положением о закупках Заказчика не установлен запрет на указание конкретной модели закупаемого товара.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае Заказчик, указав в закупочной документации модель закупки- DM-58, действовал в рамках закона и не нарушил права участников запроса котировок на право подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия также учитывает, что Заявитель не является участником проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дорожного комбинированного катка модели DM-58.
В соответствии с ч. 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Действия Заказчика не препятствовали подаче заявки Заявителем.
Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основания для обжалования, приводимые в жалобе не соответствуют требованиям ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Каких-либо доказательств того, что действия Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ привели к негативным последствиям для конкуренции, а также, что они не основаны на законе, в ходе рассмотрения жалобы установлено не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО «Торговый Дом «Раскат» на действия Государственного
предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки дорожного комбинированного катка DM-58, необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 20.06.2017 исх. № 6366/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
И.В. Симонова