Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 8 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОрганизатор торгов:
АО «Рыбинский завод приборостроения»
152907, Ярославская обл., г. Рыбинск
пр Серова, д. 89
e-mail: pribor@rzp.su
Заявитель:
ООО «РИО»
606000, Нижегородская обл.,
г. Дзержинск
б. Мира, д.29, оф. 55 e-mail: tender@rio-tec.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на ограничение конкуренции
№ 06-07/58-18
05 июня 2018 года г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,
с участием:
от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
от организатора торгов – (доверенность № 1 от 09.01.2018г.);
рассмотрев жалобу ООО «РИО» на действия организатора торгов - АО «Рыбинский завод приборостроения»,
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
26.05.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «РИО» (вх. № 8649) на действия организатора торгов - АО «Рыбинский завод приборостроения» (далее — АО «РЗП»), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки фильтров-поглотителей ФП-300 для защитных сооружений в количестве 9 шт. (извещение ZK18051100032).
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках), создание условий для ограничения конкуренции, необоснованное отклонение заявки заявителя, нарушение процедуры размещения ответа на запрос участника закупки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, рассматриваются жалобы на процедуру торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акционерами АО «Рыбинский завод приборостроения» являются Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (доля обыкновенных акций 32,28%) и Акционерное общество «Концерн радиостроения «Вега» (доля обыкновенных акций — 67,72%). Таким образом, в уставном капитале АО «РЗП» отсутствует доля государственной собственности. Следовательно, требования Закона о закупках не распространяются на деятельность АО «РЗП», т. к. данный хозяйствующий субъект не соответствует критериям, определенным частью 2 статьи 1 указанного закона, а осуществляет свою закупочную деятельность путем присоединения к Единому Положению о закупках Государственной корпорации «Ростех».
В связи с изложенным, вопросы, связанные с действиями АО «Рыбинский завод приборостроения», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не рассматриваются, поскольку данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем заявление ООО «РИО» рассмотрено Ярославским УФАС России в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, на предмет наличия в действиях АО «РЗП» признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки фильтров-поглотителей ФП-300 для защитных сооружений было опубликовано Заказчиком на сайте Единой информационной системы 03.05.2018. Согласно пункту 12 извещения, заявки на участие в закупке принимались до 11.05.2018.
На участие в закупке было подано две заявки, в том числе заявка Заявителя.
При рассмотрении заявок 15.05.2018 заявка ООО «РИО» не была допущена к участию в закупке (отборочная стадия) на основании несоответствия продукции заявленным требованиям (раздел 9 Технического задания) — габаритные размеры не отвечают заданным параметрам.
Согласно доводам Заявителя жалобы, ООО «РИО» обратилось к Заказчику через электронную площадку www.etprf.ru с запросом на внесение изменений в документацию о закупке. В запросе Заявитель просил Заказчика устранить избыточные, по его мнению, требования технического задания и допустить фильтр-поглотитель ФП-300 УБ к процедуре закупки. Заказчик не отрицает факта поступления данного запроса, однако указывает на то, что Заявителю на данный запрос был дан ответ, в согласно которому защитное сооружение, для которого приобретаются фильтры-поглотители, оборудован фильтрами типа ФП-300, поэтому в соответствии с эксплуатационной документацией Заказчик обязан заменить их на фильтры этого же типа. Заявителю разъяснено также, что при установке предлагаемых им фильтров типа ФП-300 УБ потребуется перепроектирование и переделка вентиляционной системы, т. к. она не будет соответствовать существующей эксплуатационной документации, что недопустимо. В подтверждение изложенного факта Заказчиком представлен скриншот письма, направленного в адрес Заявителя.
В виду несоответствия предлагаемой к поставке продукции техническим параметрам защитного сооружения и его габаритным размерам заявка ООО «РИО» была отклонена закупочной комиссией.
В соответствии с пунктом 4.12.3 Документации о закупке, участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.
Согласно документации о закупке (Приложение 2 Раздел 9 Технического задания) поставляемый фильтр-поглотитель должен быть поставлен с паспортом на изделие с прилагаемым заключением ВП МО РФ и заверен печатью ОТК предприятия-изготовителя (п.2 Раздел VI). Предлагаемая ООО «РИО» продукция не имеет заключения ВП МО РФ. В виду того, что фильтры ФП-300 включены в номенклатуру контроля, ежегодно утверждаемую начальником Управления военных представительств Министерства обороны РФ, они проходят обязательный контроль качества и приемку ВП МО РФ.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, действия АО «Рыбинский завод приборостроения» по отклонению заявки ООО «РИО» носят правомерный характер и соответствуют положениям документации о закупке.
Таким образом, в действиях АО «Рыбинский завод приборостроения» не усматривается нарушений статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РИО» (вх. 8649 от 26.05.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Рыбинский завод приборостроения» необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 30.05.2018 № 6149/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии
А.В. Семенюк
И.Н. Курдюкова