Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель – <...>

 

 

 

Заказчик

Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского»

место нахождения:

Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98

почтовый адрес: 152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98

postmaster@gorod.pereslavl.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/60-17

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 10 июля 2017 года

 

 

05 июля 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющая обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» (далее также — Заказчик) <...>(по доверенностям);

- от заявителя – <...> (далее-Заявитель), представитель Заявителя <...>,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия заказчика закупки — Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба <...>.(вх. № 7102 от 27.06.2017) на действия (бездействие) организатора открытого конкурса Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области (далее — Закупка).

Обжалуемые действия заказчика закупки– при определении победителя открытого конкурса неверно произведен подсчет баллов, в частности, в сторону уменьшения, в отношении <....>.

Заявитель в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе, выражает несогласие с фактом произведения оценки конкурсных заявок в соответствии с критериями, отличными от тех, которые указаны в конкурсной документации, то есть фактически – несогласие с результатами оценки заявки конкурсной комиссией уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» по показателям критериев оценки:

-влияющих на качество перевозок;

-характеристики транспортных средств, предлагаемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок;

-сведения о техническом обслуживании транспортных средств, количество совершенных участниками конкурса ДТП, срок эксплуатации транспортных средств.

Просит признать жалобу обоснованной, действия конкурсной комиссии уполномоченного органа незаконными.

Представители организатора закупки считают жалобу необоснованной, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 29.06.2017 № 6737/06-07.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители Заказчика пояснили, что Муниципальным казенным учреждением «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского», в рамках имеющихся полномочий и в порядке, утвержденном постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 30.03.2016 № ПОС.03-0393/16, 30.05.2017 был объявлен открытый конкурс на право выполнения работ на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского (а именно по маршрутам №4, №1), о чем на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в системе Интернет было размещено соответствующее извещение № 0371300146317000012.

В срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, было подано две заявки на бумажном носителе для участия в указанном конкурсе: 16.06.2017 поступила заявка ИП <...>, 20.06.2017- заявка ИП <...>.

20.06.2017 конкурсной комиссией при участии представителя ИП <...> произведено вскрытие конвертов с поступившими заявками, о чем был составлен соответствующий протокол и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в системе Интернет.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Победителем конкурса признается участник закупки, набравший наибольший итоговый рейтинг, заявке которого присвоен первый номер.

22.06.2017 конкурсной комиссией проведено рассмотрение и оценка поданных заявок на участие в открытом конкурсе в соответствие с критериями и порядком оценки, предусмотренными конкурсной документацией, и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, по результатам которого определила победителем конкурса ИП <...>, второй номер присвоен заявке ИП <...>. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в системе Интернет.

Стоимостные критерии оценки заявок, а также качественные, функциональные, экологические характеристики объекта закупки устанавливались Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учеом положений Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «О организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» торги на право осуществления перевозок должны проводиться в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44- ФЗ).

Исходя из пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в числе прочего критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Из изложенного выше следует, что Комиссия не имеет права (по причине отсутствия полномочий) делать какие-либо выводы в отношении правомерности/неправомерности оценки заявок, поданных на участие в открытом конкурсе, в рамках рассмотрения жалобы участника.

Результаты оценки заявок на участие в данном открытом конкурсе по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в пункте 4 части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, можно обжаловать только в судебном порядке.

Вместе с тем, на заседании Комиссии было установлено, что в действиях Заказчика могут содержатся признаки нарушения порядка определения победителя торгов, а также ограничение конкуренции, выразившегося во включении в состав 1 лота наряду с маршрутом №4 маршрута №1 в ущерб коммерческим интересам Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России

решила:

Признать жалобу <....> на действия конкурсной комиссии

уполномоченного органа – Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского» при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам муниципальных маршрутах на территории городского округа города Переславля-Залесского Ярославской области, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 29.06.2017 исх. № 6737/006-07.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу

Ярославского УФАС России для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела по признакам нарушения ч. 1, ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.И.Матяшевская

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны