Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 9 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр»

150014, г. Ярославль, Которосльная наб., д. 53

e-mail: kzcyaroslavl@yandex.ru

 

Заявитель –

ООО "ТаскфоЮ"

603005, г. Нижний Новгород,

ул. Минина, д. 6 «А»

e-mail: task4u@mail.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/60-18

 

06 июня 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

- представителей Заказчика закупки —

- представителя ООО «ТаскфоЮ»,

рассмотрев жалобу ООО «ТаскфоЮ» на действия Заказчика закупки — ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

30.05.2018г. в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «ТаскфоЮ» (вх. № 8757) на действия Заказчика – ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» (закупка № 31806457758) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия — предъявление к участникам закупки требований:

- предоставление в составе заявки актов оказанных услуг/выполненных работ по договорам оказания клининговых услуг;

- предоставление в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие не менее чем у 20 сотрудников исполнителя 1 группы допуска электробезопасности;

- наличие филиала/представительства или на территории г. Ярославле и Ярославской обл.;

неправомерное отклонение заявки ООО «ТаскфоЮ».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что считают доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было. Представили письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а также запрашиваемые документы и материалы.

Представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупках. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» (далее — Положение о закупке) утверждено решением Наблюдательного совета ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» 15.04.2016 года и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Извещение о закупке № 31806457758 размещено на официальном сайте в сети Интернет 08.05.2018.

Пунктом 3.1.2. Главы 3 Положения о закупке предусмотрено, что при проведении закупки Заказчик вправе устанавливать в документации следующие требования:

- наличие необходимой профессиональной и технической квалификации;

- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;

- наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- управленческая компетентность;

- опыт работы, связанный с предметом договора и деловая репутация;

- трудовые ресурсы для исполнения договора (необходимое количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора).

Квалификационные требования к участникам закупки должны быть выражены в измеряемых единицах.

Указанные квалификационные требования к участникам закупки были установлены и в закупочной документации.

В пункте 2.6.3 документации запроса котировок указано на необходимость предоставления участником запроса котировок документов, подтверждающих наличие соответствующего опыта (квалификационных требований), в частности предоставление не менее трех договоров и актов оказанных услуг/выполненных работ за период не менее шести месяцев подряд по этому договору, подтверждающих наличие опыта оказания услуг в учреждениях для проведения культурно-массовых мероприятий.

Представленный заявителем в составе заявки реестр документов не содержит информации о характере оказанных услуг, их количестве, и в рамках каких договоров они были оказаны. Акты выполненных работ/оказанных услуг в составе заявки ООО «ТаскфоЮ» не представлены, что является нарушением пункта 2.6.3 Документации. В соответствии с пунктом 3.2.1 Положения о закупке, заявка участника отклоняется в случае непредставления документов, установленных документацией о закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Установление в документации запроса котировок требования о предоставлении ксерокопий документов, подтверждающих наличие у сотрудников Заявителя (не менее 20 человек) допуска — 1 группы электробезопасности обусловлено, согласно позиции Заказчика, преимущественно ночным графиком оказания клининговых услуг и необходимостью эксплуатации и контактов персонала с элекстрооборудованием, установленным в помещениях Заказчика.

В соответствии с пунктом 1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Министерством энергетики РФ от 13.01.2003 №6, неэлектротехническому персоналу, выполняющему работы, при которых может возникнуть опасность поражения электрическим током, присваивается 1 группа по электробезопасности. Перечень должностей и профессий, требующих присвоения персоналу 1 группы по электробезопасности, определяет руководитель Заказчика. В заявке ООО «ТаскфоЮ» документы, подтверждающие соответствие данному требованию Заказчика, не представлены. Предоставление Заявителем гарантийных писем о том, что он будет располагать необходимым количеством квалифицированного персонала в будущем, не является надлежащим исполнением требования наличия квалифицированного персонала у участника закупки в момент проведения конкурентных процедур. Согласно устным пояснениям представителя Заявителя, на момент рассмотрения жалобы он не располагает сотрудниками в количестве 20 человек, обладающими квалификацией 1 группы электробезопасности.

Установленное в пункте 2.6.3 документации запроса котировок условие о наличии филиала/представительства в г. Ярославле или Ярославской области объясняются Заказчиком большим количеством проводимых на территории ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» политически и социально значимых мероприятий, а также мероприятий с участием Губернатора и Правительства Ярославской области, которые не могут быть запланированы заранее. В связи с этим, возникающие вопросы уборки помещений требуют оперативного решения.

Закон о закупках не содержит ограничений для включения в Положение о закупке и закупочную документацию условий, которые Заказчик считает необходимыми для удовлетворения потребности в товарах, работах, услугах и отвечающими целям эффективного использования источников финансирования. Таким образом, Заказчику предоставлено право в рамках конкурентных процедур реализовывать свои потребности в зависимости от особенностей осуществления деятельности, с установлением, при необходимости, дополнительных требований к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя на основании пункта 3.2.1 Положения о закупке в связи с непредставлением документов, установленных документацией о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТаскфоЮ» (вх. 8757 от 01.06.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ГАУК ЯО «Концертно-зрелищный центр» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 01.06.2018 № 6231/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

А.А. Шаганц

И.Н. Курдюкова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны