Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

ПАО «ОДК-Сатурн»

152903, Ярославская обл., г. Рыбинск

пр-т Ленина, д. 163

e-mail: tatiyana.konyukhova@uec-saturn.ru

 

Заявитель:

ООО "АКВАХИМ"

420006, РТ, г. Казань,

пгт Левченко, Территория овощной базы №2, дом 7

e-mail: a5121419@mail.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/61-18

08 июня 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – исполняющий обязанности заместителя начальника отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – (доверенность от 22.09.2017г.);

рассмотрев жалобу ООО «АКВАХИМ» на действия организатора торгов - ПАО «ОДК-Сатурн»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

01.06.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «АКВАХИМ» (вх. № 8821) на действия организатора торгов - ПАО «ОДК-Сатурн», при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку осушителя-влагопоглотителя согласно Техническому заданию (закупка № 31806443002).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ (далее — Закон о закупках), формулировка наименования предмета закупки с нарушением Закона о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Документация о закупке по открытому запросу котировок на право заключения договора на поставку осушителя-влагопоглотителя согласно ТЗ утверждена председателем закупочной комиссии ПАО «ОДК-Сатурн» (далее — Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее — ЕпоЗ, Положение о закупке), утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2) определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Как было установлено Комиссией, 03.05.2018 года на официальном сайте в сети Интернет единой системы в сфере закупок по адресу http://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки, а также закупочная документация.

Согласно протоколу № 761/009-0763 от 17.05.2018, по результатам процедуры открытия доступа к поданным заявкам на участие в закупке установлено поступление 2 (двух) заявок участников процедуры закупки. По итогам оценки и сопоставления заявок победителем закупки было признано ООО «АКВАХИМ».

В составе своей заявки ООО «АКВАХИМ» представило Техническое предложение и Коммерческое предложение, в котором указало, что предлагаемый к поставке товар соответствует пункту 2.1 Договора. В соответствии с пунктом 2.1 Договора №118/017 качество и комплектность поставляемой продукции должны соответствовать ГОСТ (техническим регламентам), ОСТ, ТУ, ТЗ, чертежу или иной нормативно-технической документации, указанным в Спецификациях.

Техническое задание, представленное на сайте http://zakupki.gov.ru, содержит описание наименования объекта закупки «Осушитель-влагопоглотитель в тканевых мешках марки (ОВТМ) «СОРБИС 219-Т», технические требования к нему, а также требования к упаковке и указание на недопустимость применения эквивалента, поскольку согласно пункту 10.3.6(7) ЕПоЗ материал включен в Конструкторскую документацию.

В соответствии с пунктом 10.3.6(7) ЕпоЗ в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований мест происхождения продукции или наименований производителей без дополнения таких указаний словами «или эквивалент» в случаях, если конкретный товарный знак, знак обслуживания или наименование производителя указаны в проектной документации, конструкторской документации, и их замена невозможна без внесения изменений в такую документацию.

Представленная Комиссии Конструкторская документация в разделе «Прочие изделия» содержит указание на Осушитель-влагопоглотитель в тканевых мешках марки (ОВТМ) «СОРБИС 219-Т» 1000г., ТУ 2161-005-73028101-16.

Таким образом, указание в закупочной документации наименования конкретной марки осушителя-влагопоглотителя является правомерным, в соответствии с пунктом 10.3.6(7) ЕпоЗ.

Предлагаемая Заявителем к поставке продукция не соответствует требованиям закупочной документации.

Годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», размещен в соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе в установленный срок (до 01.02.2018). Довод Заявителя о невыполнении Заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством РФ в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках отклоняется Комиссией, поскольку доказательств недостоверности информации о годовом объеме закупки ПАО «ОДК-Сатурн» Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АКВАХИМ» (вх. 8821 от 01.06.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 04.06.2018 № 6273/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии

А.В. Семенюк

И.Н. курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны