Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения пр... от 22 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор закупки -

АО «ОДК»

105118, г. Москва, пр-т Буденного, д. 16

e-mail: s.popov@uecrus.com

 

Заказчик закупки -

ПАО «ОДК Сатурн»

152903, Ярославская область,

г. Рыбинск, пр-кт Ленина, д. 163

e-mail: vlada.filaretova@npo-saturn.ru

 

Заявитель –

ОАО «НИТИ «Прогресс»

426008, г. Ижевск,

ул. Пушкинская, 268

e-mail: niti@niti.udm.ru

 

Специализированная организация -

ООО «РТ-Комплектимплекс»

119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 24

115230, г. Москва,

1-й Нагатинский пр-д, д. 10, стр. 1

e-mail: evpotapov@rt-ci.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров № 06-07/63-18

20 июня 2018 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

от заявителя – ОАО «НИТИ «Прогресс» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

от организатора закупки – АО «ОДК» <…> (по доверенности),

от заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн», <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ОАО «НИТИ «Прогресс» на действия заказчика закупки — ПАО «ОДК-Сатурн» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

31.05.2018 года в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО «Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (далее также — Заявитель) на действия (бездействие) заказчика закупки — Публичное акционерное общество «ОДК-Сатурн» (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158) (далее — Закупка).

Обжалуемые действия (бездействие) – непроведение процедуры подведения итогов по результатам постквалификации.

Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась, считают, что нарушений действующего законодательства при проведении закупки допущено не было, представили письменные пояснения с обоснованием своей правовой позиции, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о Закупке утверждена председателем комиссии АО «ОДК» <…> (далее — Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 3.2.1 Документации о закупке проведение данной процедуры конкурса регулируется нормами, предусмотренными статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и Единым положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (в редакции, действующей на дату официального размещения извещения).

Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 № 2) (далее — Положение о закупке) определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению в Корпорации и в организациях Корпорации, которые присоединились к нему в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, вне зависимости от их организационно-правовой формы, направлений деятельности, особенностей управления и уровня подчинения Корпорации.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Положения о закупке предусмотрены основные принципы осуществления закупок, в том числе: информационная открытость, обеспечение гласности и прозрачности закупок, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам, обеспечение целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции), реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Как было установлено Комиссией, в соответствии с предписанием Ярославского УФАС от 10.05.2018 исх. № 5247/06-07, принятым по результатам рассмотрения жалобы ОАО «НИТИ «Прогресс» на действия АО «ОДК», организатору торгов следовало отменить протокол № 1705897158-04 от 10.04.2018, осуществить процедуру постквалификации с учетом выявленного нарушения, т. е. провести процедуру постквалификации повторно.

В рамках выполнения предписания АО «ОДК» выполнило следующие действия:

1. Отменен протокол № 31705897158-04 от 10.04.2018;

2. Назначена повторная процедура постквалификации с учетом выявленных нарушений и соблюдением требований Единого положения о закупке ГК «Ростех». Для проведения процедуры постквалификации были внесены изменения в протокол № 31705897158-03 и установлен срок повторного проведения постквалификации — 22.06.2018, о чем участнику направлено уведомление.

Единое положение о закупке ГК «Ростех» не регламентирует порядок действий в случае проведения повторной постквалификации, поэтому АО «ОДК» решило внести изменения в протокол № 31705897158-03 в целях установления срока повторного проведения постквалификации. Указанный протокол был размещен 25.05.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Вопросы, заданные ОАО «НИТИ «Прогресс» в рамках повторной постквалификации, поставлены с учетом требования подпункта 8.6.6(1) — запрошены документы, установленные документацией о закупке, в целях подтверждения соответствия заявленным параметрам квалификации и условиям исполнения договора. В частности, был запрошен полный текст договора №4016/Д (Z) 1033-16 от 18.03.2016, заключенного между ПАО «Туполев» и ОАО «НИТИ «Прогресс», включая все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью, а также документы, подтверждающие исполнение сторонами обязательств по договору.

Как было установлено Комиссией Ярославского УФАС, в представленной заявке ОАО «НИТИ «Прогресс» отсутствовало приложение №1 (Техническое задание) к договору №4016/Д (Z) 1033-16 от 18.03.2016, в соответствии с которым выполнялись работы по данному договору. Отсутствие Технического задания к договору №4016/Д (Z) 1033-16 от 18.03.2016 стало причиной проведения повторной постквалификации в отношении ОАО «НИТИ «Прогресс».

Довод Заявителя о том, что предписание УФАС должно быть выполнено путем принятия иного решения по итогам постквалификации, назначенной протоколом № 31705897158-03 от 19.02.2018 без фактического проведения повторной постквалификации отклоняется Комиссией, поскольку Организатору торгов предписанием от 04.05.2018 надлежало осуществить не подведение итогов проведенной процедуры постквалификации, а провести новую процедуру постквалификации с учетом выявленных нарушений.

Кроме того, принимая решение относительно доводов жалобы, Комиссия Ярославского УФАС учитывает, что 07.06.2018 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об отказе от проведения закупки № 31705897158.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ОАО «НИТИ «Прогресс»» на действия организатора торгов – Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация», при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на поставку, монтаж, пусконаладку и ввод в эксплуатацию установки электронно-лучевой сварки, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (регистрационный номер — 31705897158), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 05.06.2018 № 6318/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии

И.Н. Курдюкова

А.А. Шаганц

Связанные организации

Связанные организации не указаны