Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

 

150001, г. Ярославль, ул. Большая Федоровская, д.43

 

Заявитель –

 

ООО «Управляющая компания

Руф Стайл»

150008, Ярославская обл.,

Ярославский район, д. Липовицы,

квартал Зеленый, д. 1.

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/66-17

 

07 августа 2017 года г. Ярославль

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания Руф Стайл» (вх. № 8330 от 28.07.2017) на действия (бездействие) Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами № 21а по ул. Победы (лот № 1), № 10 по ул. Балтийская (лот № 2), № 3 по ул. Балтийская (лот № 3), №№ 20, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д, 20е, 20ж по ул. 3-я Шоссейная (лот № 4), № 15 по ул. Большая Норская (лот № 5), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

от Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее — Департамент) — <...> (по доверенности); <...> (по доверенности),

ООО «Управляющая компания Руф Стайл», представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая компания Руф Стайл» (вх. № 8330 от 28.07.2017) на действия организатора конкурса - Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее - Департамент).

Обжалуемые торги — открытый конкурс на право заключения договоров управления многоквартирными домами № 21а по ул. Победы (лот № 1), № 10 по ул. Балтийская (лот № 2), № 3 по ул. Балтийская (лот № 3), №№ 20, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д, 20е, 20ж по ул. 3-я Шоссейная (лот № 4), № 15 по ул. Большая Норская (лот № 5) (далее - Конкурс).

Обжалуемые действия — принятие решения об отклонении заявки ООО «Управляющая компания Руф Стайл» по лотам №№ 2, 5.

Представители Департамента не согласились с доводами жалобы, считают, что рассмотрение заявки претендента и принятие решения о недопуске заявки ООО «Управляющая компания Руф Стайл» к участию в торгах осуществлялось в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление № 75).

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена обязанность органа местного самоуправления по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации в порядке, установленном Постановлением № 75.

16.06.2017 года Департаментом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурса, а также конкурсная документация в необходимом объеме.

В соответствии с пунктом 52 утвержденных Постановлением № 75 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила) для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по установленной Правилами форме. Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, а именно:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования относительно документов, подлежащих включению в состав заявки, изложены в разделе 1.9 конкурсной документации, где так же указано на необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (пункт 6).

В соответствии с Правилами и конкурсной документацией на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: г. Ярославль, ул. Балтийская, д. 10 (лот № 2) и г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 15 (лот № 5) ООО «Управляющая компания Руф Стайл» были поданы заявки на участие в проводимом Департаментом конкурсе по указанным лотам. В составе заявок был представлен бухгалтерский баланс за 2016 год.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 27.07.2017 на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, на участие в конкурсе по лоту № 2: г. Ярославль, ул. Балтийская, д. 10, поступило 2 заявки: от ООО ИВТБС «Ярославский» и ООО «Управляющая компания Руф Стайл», по лоту № 5: г. Ярославль, ул. Большая Норская, д. 15, поступило 3 заявки: от АО «Ярославльлифт», ООО «ЯРДОМСЕРВИС» и ООО «Управляющая компания Руф Стайл». Согласно пункту 5 указанного протокола заявка ООО «Управляющая компания Руф Стайл» не допущена к участию в конкурсе по указанным лотам в связи с несоответствием заявок требованиям пункта 53 Правил, а именно: по причине непредоставления утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Изучив материалы, предоставленные Департаментом, на заседание Комиссии, а именно — копии заявки ООО «Управляющая компания Руф Стайл», антимонопольный орган приходит к выводу о соответствии решения об отклонении заявок ООО «Управляющая компания Руф Стайл» положениям как конкурсной документации, так и нормам Правил.

Действительно, из буквального прочтения абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил и пункта 1.9.1 конкурсной документации следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден.

Из положений частей 8, 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" следует, что необходимо различать такие самостоятельные действия, как составление и утверждение бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем организации. При этом утверждается бухгалтерская отчетность в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.

Следовательно, в наличии у хозяйственного общества может иметься составленная, но не утвержденная бухгалтерская отчетность. При этом необходимым условием участия в конкурсе является представление лишь ее утвержденного варианта.

Согласно положениям Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества (подпункт 6 пункта 2 статьи 33).

Уставом общества должен быть определен срок проведения очередного общего собрания его участников, на котором утверждаются годовые результаты деятельности общества. Указанное собрание должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года (статья 34).

Таким образом, бухгалтерская отчетность общества с ограниченной ответственностью может быть утверждена в период с 1 марта по 30 апреля года, следующего за отчетным, тогда как в налоговый орган она должна быть представлена не позднее 31 марта (подпункт 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации). Исходя из того, что период, в течение которого бухгалтерскую отчетность необходимо сдать в налоговый орган, не совпадает с периодом, в течение которого ее надо утвердить общим собранием учредителей, на практике возможны такие ситуации (и такие ситуации допускаются действующим законодательством), когда в налоговый орган хозяйственное общество сдает еще не утвержденную бухгалтерскую отчетность, при этом налоговый орган не вправе отказать в приеме и регистрации такой отчетности.

При таких условиях наличие в составе конкурсных заявок копий квитанций о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде само по себе не свидетельствует об утверждении данного документа в установленном порядке.

Таким образом, у Департамента, как у организатора торгов, на момент принятия решения об отклонении заявки ООО «Управляющая компания Руф Стайл», отсутствовала возможность каким-либо образом удостовериться в том, что представленный в составе заявок бухгалтерский баланс был утвержден общим собранием учредителей (единственным учредителем) ООО «Управляющая компания Руф Стайл».

В соответствии с пунктом 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Таким образом, решение об отклонении заявок ООО «Управляющая компания Руф Стайл» на участие в Конкурсе по лотам № 2,5 следует признать законным и обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Управляющая компания Руф Стайл» (вх. № 8330 от 28.07.2017) на действия (бездействие) Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса на право заключения договоров управления многоквартирными домами (лот № 2, лот № 5), необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением о поступлении жалобы от 02.08.2017 № 845/06-04.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны