Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на ограничение к... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

АО «Ярославльводоканал»

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1а

 

Заявитель:

ООО "Фасмер"

394033, г. Воронеж,

Ленинский пр-т, д. 160а, офис 530 e-mail: office@fasmergroup.com

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/67-18

 

18 июня 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от заявителя – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;

от организатора торгов – <…>. (доверенность № Д-01/113 от 17.10.2017г.), <…> (доверенность № Д-01/93 от 28.08.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Фасмер» на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606069518, ОГРН 1087606002384),

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

08.06.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Фасмер» (вх. № 9124) на действия организатора торгов - АО «Ярославльводоканал», при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806444551).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями требований Федерального закона «О закупках отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, установление в закупочной документации требований к составу заявок в части предоставления участниками в составе заявки копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и п. 42 Указа президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении сведений, отнесенных к государственной тайне». Степень секретности - «Совершенно секретно».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг АО «Ярославльводоканал» (далее — Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров ОАО «Ярославльводоканал» от 06.04.2017 и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность АО «Ярославльводоканал», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документация к открытому конкурсу на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации «Реконструкция очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» (закупка № 31806444551) утверждена и размещена на официальном сайте в сети Интернет 03.05.2018г.

пункте 10.2.9 раздела 10 и разделе 11 конкурсной документации установлено требование наличия у участника лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ по Ярославской области, степень секретности - «совершенно секретно».

На основании пункта 3 Постановления Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

В соответствии с установленными требованиями, ряд сведений об объектах водоснабжения г. Ярославля отнесены к категории «совершенно секретных», сведения об объектах водоотведения – к «секретным».

В соответствии с техническим заданием на проектирование, являющимся частью Конкурсной документации, предусматривается передача исполнителю в том числе следующих сведений: «Данные по существующему расходу сточных вод (количество хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод). Данные по увеличению количества сточных вод (при необходимости). Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль на перспективу до 2030 г.» (п. 9 Приложения № 1 к Техническому заданию). Соответственно предусмотрена передача исполнителю договора всей схемы водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль на перспективу до 2030 г., то есть информации как об объектах водоснабжения, так и об объектах водоотведения.

При этом включение в состав исходной документации для проектирования схемы водоснабжения и водоотведения г. Ярославля в полном объеме объективно необходимо исходя из состава предусмотренных техническим заданием работ. Исполнитель должен выполнить, в частности, следующие работы (п. 2.1 приложения № 1):

- Анализ статистики расходов сточных вод за последние пять лет;

- Описание обоснования реконструкции;

- Анализ качества поступающей сточной воды за последние пять лет;

- Определение возможного расположения и производительности очистных сооружений канализации

- Гидравлический расчет сетей канализации для разных вариантов расположения и производительности очистных сооружений канализации;

- Укрупненная стоимостная оценка реализации разных вариантов расположения и производительности очистных сооружений канализации;

- Обоснование выбора оптимальной структуры системы сбора и очистки сточных вод ОАО «Ярославльводоканал», определение оптимального количества и производительности очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков.

Таким образом, работы по проектированию предполагают в том числе анализ альтернативных вариантов размещения очистных сооружения (их отдельных объектов), что означает ознакомление подрядчика со схемой водоснабжения и документацией по объемам водоснабжения.

Тем же пунктом Технического задания предусмотрена возможность его корректировки с учетом данных инженерно-геодезических, инженерно-гидрометеорологических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий. Данные виды работ предусматривают осуществление планирования расположения и проектирования конструкции очистных сооружений с учётом прогнозного расхода сточных вод, что может быть осуществлено только с учётом наличия информации о расположении объектов водоснабжения (ВЗУ, очистные сооружения), количестве абонентов, в том числе потенциальных (подключённых к системам водоснабжения), примерном объёме воды, поступающей к абонентам по сетям водоснабжения.

В частности, сведения о нагрузке отдельных участков сетей водоотведения могут быть получены только путем анализа схемы водоснабжения. В свою очередь, для рассмотрения альтернативных вариантов территориального размещения сооружений необходимы сведения о нагрузках по канализационным коллекторам не только в месте примыкания к существующим сооружениям, но и в иных точках города.

Система водоснабжения и водоотведения городского округа Ярославль является единой системой и для целей проведения проектных работ по договору, планируемому к заключению по итогам конкурса, объекты водоснабжения и водоотведения должны быть рассмотрены в комплексе.

Согласно разъяснениям УФСБ по Ярославской области, необходимость наличия у исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал» лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, зависит от необходимости ознакомления с секретными сведениями в ходе данных работ или полученных в результате их исполнения. Таким образом, АО «Ярославльводоканал» вправе требовать от исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации для реконструкции очистных сооружений канализации лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений «совершенно секретно».

Таким образом, в действиях АО «Ярославльводоканал» по установлению в закупочной документации требования предоставления участниками в составе заявки копии лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ, в соответствии со статьей 17 Закона РФ от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне» и п. 42 Указа президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении сведений, отнесенных к государственной тайне» со степенью секретности «совершенно секретно» не обнаружено признаков нарушения Закона о закупках, Положения о закупках при проведении открытого конкурса на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации по «Реконструкции очистных сооружений канализации АО «Ярославльводоканал».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фасмер» (вх. 9124 от 08.06.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 13.06.2018 № 6588/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии К.А. Савичева

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны