Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Конструкторское бюро «Луч»
152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, бульвар Победы, д. 25
e-mail: zakup@kb-lutch.ru
kb@kb-lutch.ru
ООО «НеваТехсервис»
198216, г. Санкт-Петербург,
бульвар Новаторов, д. 8, пом. 6Н
почтовый адрес: 198095, г. Санкт-Петербург,
ул. Промышленная, д. 14А,
БЦ «Талер», оф. 317
e-mail: projects.nts@n-t-s.spb.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 06-07/69-17
24 августа 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,
с участием:
- представителя организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч» (далее – Заказчик), <...>, начальника юридической службы (по доверенности),
- от ООО «НеваТехсервис» (далее — Заявитель) представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «НеваТехсервис» на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «НеваТехсервис» (вх. № 8957 от 18.08.2017) на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку наземного стенда по сбору, автоматизированной обработке и хранению данных гиперспектральной съёмки, извещение № ZK17071900013 (далее - Закупка).
Обжалуемые действия — предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было. АО «Конструкторское бюро «Луч» осуществляет деятельность, связанную с закупками товаров, работ, услуг, в соответствии с Единым Положением о закупках Государственной корпорации «Ростех». В указанный в документации о закупке срок в адрес Заказчика не поступало запросов связанных с разъяснением положений документации о закупке.
11 августа 2017 года по результатам проведения Закупки между АО «Конструкторское бюро «Луч» и ООО «Феррум» заключен договор № 0605-2017-0353 на поставку товара.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодат6ельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Согласно подпункту 1 пункта 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:
- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что действие Закона о закупках не распространяется на АО «Конструкторское бюро «Луч», так как в уставном капитале доля участия Российской Федерации не превышает пятьдесят процентов (на момент рассмотрения жалобы — 48,99 %), что подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно: список зарегистрированных лиц, владеющих более 2 % акций в общем количестве всех ценных бумаг по состоянию реестра на 30.06.2017 (исх. № 48-03/132 от 03.07.2017). Сведения об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в силу пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупке за период 2016 года размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, вопросы, связанные с действиями организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, поскольку данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, жалоба АО «Конструкторское бюро «Луч» не подлежит удовлетворению по процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Закупка проводилась в форме открытого запроса котировок в электронной форме, посредством функционала электронной торговой площадки (сайт в сети Интернет www.etprf.ru).
Порядок оценки и сопоставления заявок, содержащийся в приложении № 2 к информационной карте, соответствует требованиям Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех».
Установление в закупочной документации конкретных требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Единое Положение о закупках Государственной корпорации «Ростех» не содержит каких-либо запретов относительно формирования таких показателей (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Положения о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям.
В рассматриваемой ситуации Заказчиком в пункте 6 раздела 9 «Техническое задание» документации о закупке установлено требование о поставке одного комплекта товара в составе 17 позиций, в том числе «п. 12 – Кейс Peli1510 – 2 шт.» и «п. 16 – Портативная рация с антенной – 2 шт.». Пункт 5 в указанном разделе содержит технические характеристики и потребительские свойства товара необходимого к поставке.
Кроме того, пунктом 12 информационной карты (раздел 6 документации) содержит условие о сроке поставки товара — 20.09.2017.
Заявка на участие в Закупке должна включать коммерческое предложение (пункт 12 «Требования к составу заявки» приложения № 3 к информационной карте).
Согласно пункту 1 протокола № ОЗК247 от 31.07.2017 по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке принято решение отказать в допуске к участию в Закупке ООО «НеваТехсервис» на основании пункта 4.12.9(3) документации о закупке.
Данное решение закупочной комиссии не носит дискриминационного характера. Требования, установленные в пункте 6 раздела 9 документации о закупке и пункте 12 информационной карты, распространяется на всех потенциальных участников закупки. Наличие допущенного участника также свидетельствуют об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства (части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) при проведении данной Закупки. Факт отказа в допуске ООО «НеваТехсервис» к участию в Закупке сам по себе не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку данное решение было принято в соответсвии с документацией о закупке.
Каких-либо доказательств того, что действия Заказчика, закупочной комиссии привели к негативным последствиям для конкуренции при проведении торгов (в части нарушения порядка определения победителя, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных закупочной документацией и т.д.) в ходе рассмотрения жалобы установлено не было.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «НеваТехсервис» (вх. № 8957 от 18.08.2017) на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.08.2017 № 10164/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии С.В. Гаврилов
О.И. Мельникова