Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Конструкторское бюро «Луч»

 

152920, Ярославская обл., г. Рыбинск, бульвар Победы, д. 25

e-mail: zakup@kb-lutch.ru

kb@kb-lutch.ru

ООО «НеваТехсервис»

 

198216, г. Санкт-Петербург,

бульвар Новаторов, д. 8, пом. 6Н

почтовый адрес: 198095, г. Санкт-Петербург,

ул. Промышленная, д. 14А,

БЦ «Талер», оф. 317

e-mail: projects.nts@n-t-s.spb.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/69-17

 

24 августа 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

- представителя организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч» (далее – Заказчик), <...>, начальника юридической службы (по доверенности),

- от ООО «НеваТехсервис» (далее — Заявитель) представитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «НеваТехсервис» на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «НеваТехсервис» (вх. № 8957 от 18.08.2017) на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», при проведении запроса котировок в открытой электронной форме на право заключения договора на поставку наземного стенда по сбору, автоматизированной обработке и хранению данных гиперспектральной съёмки, извещение № ZK17071900013 (далее - Закупка).

Обжалуемые действия — предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Представитель Заказчика пояснил, что считает доводы жалобы необоснованными, каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было. АО «Конструкторское бюро «Луч» осуществляет деятельность, связанную с закупками товаров, работ, услуг, в соответствии с Единым Положением о закупках Государственной корпорации «Ростех». В указанный в документации о закупке срок в адрес Заказчика не поступало запросов связанных с разъяснением положений документации о закупке.

11 августа 2017 года по результатам проведения Закупки между АО «Конструкторское бюро «Луч» и ООО «Феррум» заключен договор № 0605-2017-0353 на поставку товара.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодат6ельством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно подпункту 1 пункта 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

- субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы Комиссией установлено, что действие Закона о закупках не распространяется на АО «Конструкторское бюро «Луч», так как в уставном капитале доля участия Российской Федерации не превышает пятьдесят процентов (на момент рассмотрения жалобы — 48,99 %), что подтверждается представленными в материалы дела документами, а именно: список зарегистрированных лиц, владеющих более 2 % акций в общем количестве всех ценных бумаг по состоянию реестра на 30.06.2017 (исх. № 48-03/132 от 03.07.2017). Сведения об объеме выручки субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» в силу пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупке за период 2016 года размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссией не рассматриваются, поскольку данная Закупка не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, жалоба АО «Конструкторское бюро «Луч» не подлежит удовлетворению по процедуре, предусмотренной частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Закупка проводилась в форме открытого запроса котировок в электронной форме, посредством функционала электронной торговой площадки (сайт в сети Интернет www.etprf.ru).

Порядок оценки и сопоставления заявок, содержащийся в приложении № 2 к информационной карте, соответствует требованиям Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех».

Установление в закупочной документации конкретных требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, является обязанностью заказчика при проведении закупки. При этом, Единое Положение о закупках Государственной корпорации «Ростех» не содержит каких-либо запретов относительно формирования таких показателей (если только они не противоречат действующему законодательству). С учетом того, что одной из главных целей регулирования Положения о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, то Заказчик вправе установить в закупочной документации именно те требования, которые будут удовлетворять его потребностям.

В рассматриваемой ситуации Заказчиком в пункте 6 раздела 9 «Техническое задание» документации о закупке установлено требование о поставке одного комплекта товара в составе 17 позиций, в том числе «п. 12 – Кейс Peli1510 – 2 шт.» и «п. 16 – Портативная рация с антенной – 2 шт.». Пункт 5 в указанном разделе содержит технические характеристики и потребительские свойства товара необходимого к поставке.

Кроме того, пунктом 12 информационной карты (раздел 6 документации) содержит условие о сроке поставки товара — 20.09.2017.

Заявка на участие в Закупке должна включать коммерческое предложение (пункт 12 «Требования к составу заявки» приложения № 3 к информационной карте).

Согласно пункту 1 протокола № ОЗК247 от 31.07.2017 по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке принято решение отказать в допуске к участию в Закупке ООО «НеваТехсервис» на основании пункта 4.12.9(3) документации о закупке.

Данное решение закупочной комиссии не носит дискриминационного характера. Требования, установленные в пункте 6 раздела 9 документации о закупке и пункте 12 информационной карты, распространяется на всех потенциальных участников закупки. Наличие допущенного участника также свидетельствуют об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства (части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) при проведении данной Закупки. Факт отказа в допуске ООО «НеваТехсервис» к участию в Закупке сам по себе не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку данное решение было принято в соответсвии с документацией о закупке.

Каких-либо доказательств того, что действия Заказчика, закупочной комиссии привели к негативным последствиям для конкуренции при проведении торгов (в части нарушения порядка определения победителя, предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных закупочной документацией и т.д.) в ходе рассмотрения жалобы установлено не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НеваТехсервис» (вх. № 8957 от 18.08.2017) на действия организатора закупки — АО «Конструкторское бюро «Луч», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.08.2017 № 10164/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны