Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Ярославльводоканал»

 

150999, г. Ярославль, пр-т Ленина, д. 1А

e-mail: info@vodokanal.yaroslavl.ru

tender@vodokanal.yaroslavl.ru

ООО «Налоговые технологии»

 

150040, г. Ярославль, пр-т Октября,

д. 56, кв. 401

e-mail: NalogTechnologii@yandex.ru

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/70-17

28 августа 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Мельникова О.И.,

с участием:

- представителей организатора закупки — ОАО «Ярославльводоканал» (далее – Заказчик), <...>, <...> (по доверенностям),

- от ООО «Налоговые технологии» (далее — Заявитель) представитель не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

- от участника закупки — ООО «Правовой центр два М», <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Налоговые технологии» на действия организатора закупки — ОАО «Ярославльводоканал», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Налоговые технологии» (вх. № 8981 от 21.08.2017) на действия организатора закупки — ОАО «Ярославльводоканал», при проведении запроса предложений в электронной форме НПО ВТС на право заключения договора на оказание юридических услуг (по вопросам связанным с изменением структуры собственности и территориальной сферы деятельности Заказчика и иным правовым вопросам), извещение № 31705418746 (далее - Закупка).

Обжалуемые действия — предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Представители Заказчика представили документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы № 06-07/70-17 (исх. № 10171/06-04 от 21.08.2017), письменные пояснения, считают, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку у заявителя отсутствует право на подачу жалобы.

24.08.2017 в Ярославское УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Правовой центр два М». При рассмотрении жалобы представитель участника закупки - ООО «Правовой центр два М», заявил, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия на рассмотрение заявления ООО «Налоговые технологии» по основаниям не предусмотренным частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) и просил признать жалобу необоснованной.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Контроль за соблюдением требований Закона о закупках осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (статья 6 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке.

Комиссия Ярославского УФАС России установила, что жалоба ООО «Налоговые технологии» не связана с действиями заказчика, указанными в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Принимая во внимание, что заявитель не подавал заявку на участие в запросе предложений, а жалоба, поступившая в антимонопольный орган, не связана с порядком размещения информации о проведении торгов, равно как и с порядком подачи заявок на участие в них, Комиссия Ярославского УФАС России делает вывод о том, что основания для рассмотрения данной жалобы отсутствуют ввиду отсутствия необходимых полномочий.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Налоговые технологии» (вх. № 8981 от 21.08.2017) на действия организатора закупки — ОАО «Ярославльводоканал», необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 21.08.2017 № 10171/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

О.И. Мельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны