Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при... от 17 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель -
НУЗ «Дорожная клиническая
больница» на ст. Ярославль ОАО
«РЖД»
150030, г. Ярославль, Суздальское
шоссе, д. 21
e-mail: info@dkb.yar.ru
Организатор торгов -
ПАО «ОДК-Сатурн»
152903, Ярославская обл.,
г. Рыбинск, пр. Ленина, д. 163
e-mail: ekaterina.zaitseva@ues-saturn.ru
Решение по результатам рассмотрения жалобы
на нарушения при организации и проведении торгов
и порядка заключения договоров
№ 06-07/73-18
12 июля 2018 года г. Ярославль
(изготовлено в полном объеме 17.07.2018 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя – ООО «НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Ярославль ОАО «РЖД», <…>, <…> (по доверенностям);
от организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн», <…> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Ярославль ОАО «РЖД» на действия организатора торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Ярославль ОАО «РЖД» (вх. № 10214 от 05.07.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров.
Организатор торгов - ПАО «ОДК-Сатурн».
Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единого положения о закупках Государственной корпорации «Ростех». Заявитель поддержал доводы, указанные в своей жалобе.
Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 09.07.2018 № 7466/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
05.06.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru ПАО «ОДК-Сатурн» размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 21 июня 2018 года, датой подведения итогов - 26 июня 2018 года.
В период действия срока приема заявок организатору поступили три заявки на участие в запросе предложений: ООО «Медицинский центр диагностики и профилактики» (идентификационный номер участника 10211), НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО «РЖД» (идентификационный номер участника 10411), ООО «Поликлинический центр «Будь здоров» (идентификационный номер участника 10444).
Согласно протоколу № 31806573185-02 от 21.06.2018 все участники были допущены к участию в закупке.
Согласно протоколу № 31806573185-03 от 26.06.2018 победителем было признано ООО «Поликлинический центр «Будь здоров» (идентификационный номер участника 10444), предложившее лучшие условия исполнения договора.
Доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
1. Заявитель указывает на неправомерное не начисление баллов закупочной комиссией по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема».
В указанном пункте установлено, что Документация о закупке должна содержать следующие сведения: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Единое Положение о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупке) регламентирует оценку и сопоставление заявок участников закупки. Так, согласно пункту 10.13.3 Положения о закупках, оценка предпочтительности предложений участников закупки осуществляется в соответствии с критериями оценки и в порядке, установленными в документации о закупке (критерии оценки).
Согласно пункту 4.16.2 Документации о закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями оценки (включая подкритерии оценки, а также содержание и значимость (весомость) каждого критерия/подкритерия оценки) и в порядке, установленными приложением № 2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
В Приложении № 2 к информационной карте была установлена оценка, в том числе по критерию «Квалификация участника закупки»: подкритерий «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема». Под сопоставимым характером понималось оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников (код в соответствии с <ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по виду 86.21.10). Под сопоставимым объемом понималась поставка продукции сопоставимого характера, стоимостью не менее 20% от НМЦ (что составляет 1 377 000 рублей) по каждому заявляемому договору. В качестве подтверждающих документов участник закупки должен был представить в составе заявки: справку о наличии опыта по форме, установленной документацией о закупке, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров); копии договоров на оказание услуг, подписанные обеими сторонами; копии актов сдачи-приемки услуг, представленных по договорам, подписанных обеими сторонами.
НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО «РЖД» согласно справке о наличии опыта был заявлен опыт в количестве 5 договоров. Все представленные договоры соответствуют требованию о сопоставимом характере, но все договоры не соответствуют требованию о сопоставимом объеме (стоимость договоров менее 20% от НМЦ). Кроме того, договоры не были представлены в полном объеме, по четырем из пяти договоров нет акта сдачи-приемки услуг.
Таким образом, заказчик правомерно начислил НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Ярославль ОАО «РЖД» по подкритерию «Наличие опыта по успешной поставке продукции сопоставимого характера и объема» ноль баллов.
2. Заявитель указывает на несоблюдение заказчиком антидемпинговых мер при проведении закупки.
Положение о закупке не устанавливает запрета на подачу участниками закупки заявок с ценой ниже начальной (максимальной) цены договора, за исключением подачи цены равной или ниже 0. В случае выбора победителем закупки участника закупки, предложившего снижение НМЦ на 25% и более, договор с таким участником заключается только после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, установленный в документации о закупке (подраздел 11.3 Положения о закупке, подраздел 4.19 Документации о закупке).
В соответствии с пунктом 35 информационной карты Документации о закупке, заказчиком не было установлено обеспечение исполнения обязательств по договору, что не нарушает подраздел 10.11 Положения о закупке.
Антидемпинговые меры применяются исключительно на этапе заключения договора, а также в случаях, установленных в документации о закупке.
Таким образом, антидемпинговые меры при проведении данной закупки Заказчиком не предусмотрены.
Учитывая вышеизложенное, в действиях ПАО «ОДК-Сатурн» не установлено признаков нарушения положений Закона о закупках, Положения о закупках при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «НУЗ «Дорожная клиническая больница» на ст. Ярославль ОАО «РЖД» (вх. № 10214 от 05.07.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ПАО «ОДК-Сатурн» (ИНН 77610052644, ОГРН 1027601106169) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме № 31806573185 на право заключения договора на оказание медицинских услуг работникам предприятия по организации и проведению периодических медосмотров, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии А.В. Семенюк
К.А. Савичева