Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушения при ... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

Государственное предприятие

ЯРДОРМОСТ

150510, Ярославская область,

п. Кузнечиха,

ул. Индустриальная, дом 4

nyura.andrianowa2011@yandex.ru

 

Заявитель

ООО «Ярнефтепромплюс»

150000, г. Ярославль,

пр-т Отября, д. 11, кв. 2, ком. 2

yrneftepromplus@mail.ru

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/74 -17

г. Ярославль

 

резолютивная часть решения объявлена 04.10.2017

решение в полном объеме изготовлено 09.10.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы С.В. Гаврилов, специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Симонова И.В.,

с участием представителей:

- от организатора торгов – ГП ЯО «ЯРДОРМОСТ» (далее также — Заказчик), начальника юридического отдела<........>,<.......>,<.......> (по доверенностям),

от заявителя – ООО Ярнефтепромплюс (далее также -Заявитель), <........> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО Ярнефтепромплюс на действия заказчика закупки —

ГП ЯО ЯРДОРМОСТ в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярнефтепром плюс»

(вх. № 10488 от 02.10.2017) на действия (бездействие) организатора торгов Государственное предприятие Ярославской области ЯРДОРМОСТ при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО, сорт С ( извещение № 31705514299).

Извещение о проведении запроса котировок Заказчиком было опубликовано и размещено на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, 12.09.2017г. извещение № 31705514299.

Обжалуемые действия заказчика закупки– предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Представители организатора закупки не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 25.09.2017 исх. № 11488/06-07.

Комиссия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ (ГП ЯРДОРМОСТ) утверждено приказом генерального директора ГП ЯРДОРМОСТ №419 от 28 декабря 2016г.(далее-Положение о закупке).

Положение о закупке регламентирует закупочную деятельность ГП ЯРДОРМОСТ, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии пояснил, что 19.09.2017 была направлена заявка на участие в процедуре закупки. Одновременно с направлением заявки, на электронную площадку были направлены все необходимые документы, оформленные в точном соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок в электронном виде.

Решением закупочной комиссии по оценке и рассмотрению котировочных заявок от 20.09.2017 года (Протокол закупки № 31705514299 от 20.09.2017г.), заявка ООО «Ярнефтепром плюс» под №2 признана несоответствующей требованиям документации закупки, а именно, «не представлены подтверждающие документы о действиии договора мелкооптовой поставки нефтепродуктов от 01.04.2013 года № 01103100417, заключенного между ООО «Газпромнефть- Региональные продажи» и ООО «Ярнефтепром плюс» и договора поставки нефтепродуктов от 17.04.2012г. № ГПН-ИВ-12/010102/00448/Д, заключенного между ОАО «Газпромнефть-Иваново» и ООО «Ярнефтепром плюс» в настоящее время, в том числе отсутствуют дополнительные соглашения (Приложения) к договорам, являющиеся неотъемлемой частью договоров».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при проведении запроса котировок в электронной форме заявка Заявителя была отклонена, поскольку в соответствии с п.11 «Извещения о проведении запроса котировок» документации о проведении запроса котировок необходимым требованием было представить заверенную копию прямого договора с ООО «Газпромнефть- Региональные продажи», что Заявителем сделано не было.

На участие в закупке было подано две заявки:

Заявка №1 ООО «Густа»;

Заявка №2 ООО «Ярнефтепром плюс».

По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссией заявка №2 ООО «Ярнефтепром плюс» признана несоответствующей документации о проведении запроса котировок (в электронной форме).

В документации о проведении закупки к требованиям участников закупки было предъявлено требование, что участник закупки должен иметь прямой действующий договор с ООО «Газпромнефть-Регионгальные продажи». Заверенную надлежащим образом копию необходимо было приложить в состав котировочной заявки.

Участник №2 ООО «Ярнефтепром плюс» представило договор мелкооптовой поставки нефтепродуктов от 01.04.13г. № 01103100417 со сроком действия до 31.12.13, каких либо подтверждающих документов о действии договора на 2017 год представлено не было. В связи с этим, на основании ст. 5 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ГП ЯРДОРМОСТ», закупочной комиссией было принято решение направить запрос в ООО «Газпромнефть-Регионгальные продажи» для подтверждения действия договора мелкооптовой поставки нефтепродуктов от 01.04.13г. № 01103100417.

ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» направило ответ от 21.09.2017г., из которого следует, что вышеуказанный договор является недействительным.

На основании вышеизложенного, комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки №2.

Комиссия Ярославского УФАС России заслушав представителей сторон, исследовав все представленные материалы, приходит к выводу, что жалоба ООО «Ярнефтепром плюс» является необоснованной.

Оценивая фактические обстоятельства жалобы, Комиссия приходит к выводу, что

Государственное предприятие Ярославской области ЯРДОРМОСТ проводило закупку на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО, сорт С, в количестве 1 000 тн., начальная-максимальная цена 42 000 000 (сорок два миллиона) рублей. Извещение № 31705514299 о проведении закупки было опубликовано 12.09.2017. Закупка проводилась путем процедуры запроса котировок в электронной форме.

Ярославским УФАС России 29.09.2017 исх.№117113/06-07 в рамках рассмотрения настоящей жалобы был сделан запрос в ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Из представленного ответа следует, что договор мелкооптовой поставки нефтепродуктов на условиях предоплаты № 01103100417 от 01.04.2013г., заключенный между ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» и ООО «Ярнефтепром плюс» является действующим. Отгрузки нефтепродуктов по вышеуказанному договору с момента заключения не производились. Договор с момента заключения автоматически пролонгировался ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

Таким образом, факт недействительности договора от 01.04.2013г. № 01103100417, заключенного между ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» и ООО «Ярнефтепром плюс», не нашел своего подтверждения при рассмотрении жалобы, поэтому отклонение заявки №2 от участия в проведении закупки по указанному основанию является необоснованным.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы было установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена заверенная копия вышеуказанного договора не была представлена в полном объеме, без соответствующих дополнительных соглашений и Приложений, которые являются неотъемлемыми частями договора (что следует из текста указанных документов).

На основании изложенного, Ярославское УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения Заказчиком заявки №2 по причине отсутствия дополнительных соглашений (Приложений) к вышеуказанному договору, являющиеся неотъемлемой частью договора.

Каких-либо доказательств того, что указанные действия Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ привели к негативным последствиям для конкуренции, а также, что они не основаны на законе, в ходе рассмотрения жалобы установлено не было.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Ярнефтепром плюс» на действия Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки дизельного топлива ЕВРО, сорт С, необоснованной.

Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Ярославского

УФАС России 25.09.2017 исх. № 11488/06-07.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о наличии оснований для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Государственного предприятия Ярославской области ЯРДОРМОСТ.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

И.В. Симонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны