Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

АНО «Южно-Уральский инженерный центр»

454092, г. Челябинск,

ул. Курчатова, д. 19/2, офис 520

Факс: (351) 261-82-40

marusvd@mail.ru


 

 

Организатор запроса предложений

ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (ТГК-2)

150040, г. Ярославль,

пр-т. Октября, д. 42

KharchenkoOA@tgc-2.ru


 


 


 

 

 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры запроса предложений и порядка заключения договоров

06-07/75-15


 

08 октября 2015 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,

рассмотрев жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (вх. № 9760 от 29.09.2015) на действия (бездействие) ОАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с участием:

от АНО «Южно-Уральский инженерный центр» — представитель не явился (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы);

от «ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» — Червякова А.М., представителя по доверенности № 0001юр/11-15 от 01.02.2015, Ковалевой А.В., представителя по доверенности № 0001юр/13-15 от 01.02.2015, Иванова С.В., без доверенности (предъявлен паспорт),


 

у с т а н о в и л а:


 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба АНО «Южно-Уральский инженерный центр (вх. № 9760 от 29.09.2015) на действия (бездействие) ОАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году.

Обжалуемая закупка — запрос предложений на оказание услуг по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году.

Обжалуемые действия — не предоставление участнику закупки надлежащих разъяснений; включение в закупочную документацию требований, ведущих к ограничению числа потенциальных участников.

Положение о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2» утверждено Решением Совета директоров ОАО «ТГК-2» от 16 апреля 2014 года (протокол б/н от 18 апреля 2014 года).

Организатор запроса предложений (ОАО «ТГК-2») представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы (исх. № 9650/06-07 от 30.09.2015), также представлены письменные пояснения по существу изложенных в жалобе вопросов. Организатор запроса предложений нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не признал, считает свои действия правомерными.

07.10.2015 в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16.00 08.10.2015.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

АНО «Южно-Уральский инженерный центр заявку для участия в вышеуказанном запросе предложений не подавало. Жалоба АНО «Южно-Уральский инженерный центр также не связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не являются основанием для возврата жалобы в соответствии с положениями части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Следовательно, при условии соответствия жалобы требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, она подлежит рассмотрению в порядке, установленном названной статьей. Согласно части 17 статьи 18.1 при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии и принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссией Ярославского УФАС России установлено следующее.

1. 14.09.2015 ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» был получен запрос на разъяснения документации по открытому запросу предложений на оказание услуг по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году от АНО «Южно-Уральский инженерный центр». 16.09.2015 в адрес заявителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» был подготовлен и отправлен ответ с разъяснениями. Ответы даны на все поставленные вопросы, исходя из правовой позиции организатора закупки. Таким образом, Комиссией не принимается довод заявителя о том, что организатор закупки не ответил ни на один вопрос запроса на разъяснения документации по открытому запросу предложений.

2. Предметом указанной закупки согласно закупочной документации является «оказание услуг по разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году». Закупка осуществлялась в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 «Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» указан организатором закупки в Техническом задании в целях конкретизации результата, который необходим заказчику при разработке плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. Таким образом, Комиссией не принимается довод заявителя о том, что название предмета закупки противоречит закупочной документации.

3. В соответствии с пунктом 4.5.2.1 части 4.5.2 закупочной документации на открытый запрос предложений, утвержденной 11.09.2015 председателем комиссии Е.Б. Бурхановой, участник открытого запроса предложений должен включить в состав заявки определенные документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предъявляемым организатором к участникам закупки.

Согласно подпункту m пункта 4.5.2.1 части 4.5.2 «Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям» закупочной документации на открытый запрос предложений, Участник закупки должен представить документы, подтверждающие соответствие Участника дополнительным (специальным) требованиям, перечень которых указан в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью настоящей Документации.

Исходя из пункта 6.3.2 Технического задания «Требования к исполнителю», одним из требований является наличие квалифицированных специалистов, имеющих высшее техническое образование и прошедших аттестацию в области промышленной безопасности (не менее 3-х специалистов).

Установление требования к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате (или на основе действующих договоров гражданско-правового характера) специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области и т.п.) предусмотрено пунктом 4.5.2.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2».

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно данному принципу, Закон допускает вводить те или иные ограничения при условии их обоснованности.

Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, организатор закупки обоснованно установил требования к исполнителю о наличии у него квалифицированных специалистов, имеющих высшее техническое образование и прошедших аттестацию в области промышленной безопасности (не менее 3-х специалистов).

4. Согласно пункту 6.3.1 технического задания «Требования к исполнителю» участник закупки должен иметь свидетельство СРО о допуске к оказанию услуг (выполнению работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов.

Однако, как установлено Комиссией, согласно действующему российскому законодательству разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий не предполагает получение лицами, оказывающими такие услуги, каких-либо допусков СРО. При этом, предоставление такого допуска СРО, согласно закупочной документации является обязательным для каждого участника закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, организатор закупки в нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» необоснованно установил требование о предоставлении участниками закупки допуска СРО.

Требование о наличии сертификата на соответствие оказываемых услуг требованиям ГОСТ р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) закреплено в Техническом задании, в пункте 6.3.2. Предоставление такого сертификата, согласно закупочной документации также является обязательным для каждого участника закупки. При этом право требовать от участника закупки предоставления каких-либо сертификатов о качестве услуг не предусмотрено Положением о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2».

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, организатор закупки в нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» необоснованно установил требование о предоставлении участниками закупки сертификата на соответствие оказываемых услуг требованиям, не установленного Положением о закупочной деятельности ОАО «ТГК-2».

Кроме того, согласно подпункту b пункта 4.9.2.4 закупочной документации по результатам проведения отборочной стадии Комиссия по открытому запросу предложений отклоняет Предложения (заявки), в которых документы, требуемые в соответствии с закупочной документации предоставлены не в полном объеме.

Отсутствие, указанных в пунктах 4.4.1.2. и 4.5.2 закупочной документации документов, может служить основанием для отклонения Предложения (заявки) участника.

Поскольку предоставление участниками закупки свидетельства СРО о допуске к оказанию услуг (выполнению работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов, а также сертификата на соответствие оказываемых услуг требованиям ГОСТ р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) согласно закупочной документации является обязательным, заявки, в которых отсутствуют данные документы могут быть отклонены Комиссией. Таким образом, организатор запроса предложений понуждает участников закупки к получению вышеуказанных документов и препятствует осуществлению ими хозяйствующей деятельности.

Тем самым, действия ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2», при проведении вышеуказанной закупки противоречат нормам Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

р е ш и л а:


 

  1. Признать жалобу АНО «Южно-Уральский инженерный центр» (вх. № 9760 от 29.09.2015) на действия (бездействие) ОАО «ТГК-2» при проведении запроса предложений на оказание услуг по разработке Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на площадке главного корпуса, химического цеха и на участке транспортирования опасных грузов (химически опасные вещества), на участке топливоподачи КТЦ и участке транспортирования опасных грузов (мазут) Архангельской ТЭЦ ГУ ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в 2015 году обоснованной в части предъявления к участникам закупки требований о предоставлении свидетельства СРО о допуске к оказанию услуг (выполнению работ), которые оказывают влияние на безопасность объектов, а также сертификата на соответствие оказываемых услуг требованиям ГОСТ р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).

  2. Признать ОАО «ТГК-2» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Предписание не выдавать в связи с отказом Комиссии организатора открытого запроса предложений от рассмотрения поданных заявок и завершения закупочной процедуры.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов


 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

 

Е.В. Коженков


 


 


 


 


 


 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны