Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 1 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик -

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова»

 

150003, г.Ярославль, ул.Советская, д.14

e-mail: serge@yars.free.net

          

Заявитель

ООО «Авангард-Электро Ярославль»

                                                                     

150006, г.Ярославль, пр-т Октября, д.78

e-mail: torgi-avangard@yandex.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 06-07/76-14

28 октября 2014 года                                                                             г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В.,  специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,

рассмотрев жалобу ООО «Авангард-Электро Ярославль» на нарушение, допущенное заказчиком закупки при проведении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова» запроса цен на поставку ламп, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:

от Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова» (далее — ЯрГУ им.Демидова, Заказчик) Артамонова С.В., начальника управления материально-технического развития и государственных закупок (по доверенности);

от ООО «Авангард-Электро Ярославль» (далее также - Заявитель) — Феоктистовой Н.В. (по доверенности),

                       

у с т а н о в и л а:

 

            в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард-Электро Ярославль» (вх. № 12721 от 22.10.2014) на действия заказчика при проведении запроса цен. 

            Обжалуемая закупка  — запрос цен на поставку ламп.

            Обжалуемые действия — необоснованное отклонение заявки ООО «Авангард-Электро Ярославль» на участие в запросе цен.

            На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе.

            Представитель ЯрГУ им.Демидова не согласился с доводами жалобы, считает, что конкурентная процедура запроса цен была проведена в соответствии с действующим законодательством, в ходе рассмотрения жалобы представил письменные пояснения от 27.10.2014 № 08-30/2954.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Авангард-Электро Ярославль» установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.206 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации,  а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Бюджетное образовательное учреждение  ЯрГУ им.Демидова в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вправе осуществлять закупки в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках, которое согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках является основным документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) предусмотрен порядок обжалования действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.

Согласно части 1О статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО «Авангард-Электро Ярославль» в рассматриваемой ситуации не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения. Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были.

Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией в соответствии с полномочиями, определенными частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, установлены следующие обстоятельства.

Аукцион на оказание услуг по организации и проведению бала выпускников 2014 года проведен в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ярославский государственный университет им.П.Г.Демидова», утвержденным приказом от 19.02.2014 № 110/1 и размещенным на официальном сайте закупок в сети Интернет (далее — Положение о закупках). Анализ закупочной документации по проведению запроса цен № 069-ЗК-223 на поставку ламп, утвержденной ректором ЯрГУ им.Демидова 25.09.2014, и заявки участника, подавшего жалобу, позволяет сделать следующие выводы. Согласно позициям 13, 14, 15 Технического задания предметом закупки явилась, наряду с прочими наименованиями товара, закупка светильников растровых с решеткой 418 ARS/S, 218 ARS/S, 236 ARS/S.

            В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

            Из заявки ООО «Авангард-Электро Ярославль» следует, что по позициям  13, 14, 15 Технического задания участником были предложены светильники растровые c решеткой 418 CSVT/AMY, 218 Triluxe, 236  CSVT, что не соответствует заявленным в документации о закупке требованиям Заказчика. Согласно пункту 7.4. документации о закупке несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям документации о закупке является одним из оснований отклонения заявки.

            Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения вышеуказанной закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате аукциона лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Таким образом, включение в закупочную документацию требований к участникам закупки, качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением антимонопольного законодательства.

            На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авангард-Электро Ярославль» на действия заказчика закупки при проведении запроса цен на поставку ламп необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 24.10.2014 № 15693/06-07.

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.Г. Паутов       

 

Члены Комиссии                                                                                           Е.В. Гудкевич

                                                                                                                          

                                                                                                                           А.Г. Карамшук

Связанные организации

Связанные организации не указаны