Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 25 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

АО «Ярославльводоканал»

 

150003, г.Ярославль, пр-т Ленина, д.1а

 

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Заявитель –

ООО «Налоговые технологии»

150040, г.Ярославль, пр-т Октября, д.56, кв.401

e-mail: NalogTechnologii@yandex.ru

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/77-17

 

20 октября 2017 года г. Ярославль

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., заместитель начальника отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.

с участием представителей:

- от организатора торгов — АО «Ярославльводоканал» – представители по доверенностям;

- от заявителя — ООО «Налоговые технологии» - представитель по доверенности;

- от третьего лица — ООО «Правовой центр 2М» - представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Налоговые технологии» на действия АО «Ярославльводоканал», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Налоговые технологии» (вх. № 11905 от 13.10.2017) на действия организатора торгов при организации и проведении торгов.

Обжалуемые торги – открытый конкурс на право заключения договора оказания юридических услуг (далее - Конкурс).

Обжалуемые действия (бездействия) — неразмещение в единой информационной системе информации о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, считает, что информация о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства была надлежащим образом размещена в единой информационной системе на дату проведения торгов, действия по ее размещению не могли негативно повлиять на процедуру организации и проведения торгов.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

15.09.2017 года Заказчиком на официальном сайте для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31705525920 о проведении торгов на право заключения договора об оказании юридических услуг.

Пунктом 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее — Закон о закупках) установлено право на обжалование в антимонопольный орган участником торгов действий заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и с учетом Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит в числе прочих сведений сведения об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при необходимости, по выбору заказчика).

В соответствии с пунктом 4 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг) в целях проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия, предусмотренных Федеральным законом, заказчик отражает в проектах изменений, вносимых в план закупки товаров (работ, услуг), а также в изменениях, внесенных в такие планы, следующие сведения:

1) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (с учетом изменений в такие планы закупки, которые не представлялись для проведения оценки соответствия или мониторинга соответствия);

2) совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что АО «Ярославльводоканал» 12.09.2017 были внесены изменения в план закупок в связи с необходимостью заключения договора оказания юридических услуг. Указанная закупка содержится в плане закупок за номером 427.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 5.1 Закона о закупках АО «Ярославльводоканал» было получено Заключение ГБУ ЯО «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубатор)» о соответствии проекта плана закупок товаров, работ, услуг, проекта изменений, вносимых в такой план, требованиям об участии субъектов малого и среднего предпринимательства № И2160212195001101 от 14.09.2017 (далее — Заключение о соответствии).

Согласно информации, отраженной в Журнале событий единой информационной системы, изменения к плану закупок, Заключение о соответствии были размещены в единой информационной системе 14.09.2017. Обжалуемая закупка на право заключения договора на оказание юридических услуг размещена в разделе «Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках». Также в единой информационной системе размещена информация об общем объеме планируемых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, доле таких закупок в общем планируемом объеме с учетом внесенных в план изменений.

В соответствии с пунктом 17 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, план закупки считается размещенным в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в единой информационной системе структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана. При этом согласно пункту 18 указанного Положения для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

На заседании Комиссии было установлено, что утвержденные законодательством сведения были надлежащим образом отражены в структурированном виде плана закупок. Вместе с тем, в электронном виде плана часть требуемой информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, на дату размещения извещения о проведении спорной закупки отсутствовала.

Пунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках к компетенции антимонопольного органа отнесено рассмотрение нарушений, связанных с неразмещением или размещением в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исследовав представленные сторонами документы и доказательства, Комиссия пришла к выводу, что размещение неполных сведений в электронном виде плана закупки, при наличии всей необходимой информации в установленном законодательством объеме в структурированном виде плана закупок, не может свидетельствовать о недостоверности данной информации.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Комиссия

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Налоговые технологии» на действия организатора закупки — АО «Ярославльводоканал» - необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 16.10.2017 № 12322/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны