Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов: АО «Ярославская генерирующая компания»

150040, г. Ярославль.

ул. Победы, д. 28а

e-mail: zakupki@yargk.ru

 

Заявитель –

ООО «Интегра»

153012, г. Иваново,

ул. Пролетарская, д.39, лит. Б, пом. 1005 e-mail: gkbt37@gmail.com

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/79-18

16 августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.

с участием:

от заявителя – по доверенности;

от организатора торгов – по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Интегра» на действия организатора торгов - филиала АО «Ярославская генерирующая компания»,

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

07.08.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Интегра» (вх. № 11270) на действия организатора торгов - АО «Ярославская генерирующая компания», при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 (закупка № 31806701997).

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление закупки с нарушением принципа справедливости, предусмотренного частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках отдельными видами юридических лиц»; включение в договор поставки, являющегося частью конкурсной документации, условия осуществления оплаты в течение 60 календарных дней с даты поставки партии товара.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии устные пояснения по жалобе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы участников закупки либо иных лиц, имеющих намерение участвовать в закупке, чьи права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) заказчика закупки.

По мнению заявителя, условие пункта 7.4 договора поставки, являющегося частью конкурсной документации, относительно сроков оплаты поставляемой продукции в течение 60 календарных дней с даты поставки партии товара нарушают положения Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также не соответствуют принципу справедливости, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

ООО «Интегра» участником закупки не является, заявку на участие в запросе предложений не подавало. Как пояснил Комиссии Ярославского УФАС представитель заявителя, ООО «Интегра» не имело намерения участвовать в рассматриваемом запросе предложений.

Как следует из пояснений представителя заказчика закупки, АО «ЯГК» в своей закупочной деятельности помимо действующего законодательства руководствуется Положением о закупке продукции для нужд АО «ЯГК», утвержденным приказом №10 от 12.01.2017 внешнего управляющего Блинника С.Б. Проводимый заказчиком запрос предложений был признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие.

В соответствии с положениями пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги. Запрет на установление отсрочки платежа за поставленные товары действующим законодательством не установлен, напротив, статья 488 Гражданского кодекса РФ предусматривает такой порядок оплаты поставленного товара.

На основании изложенного, Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу, что оспариваемое положение договора поставки не нарушает законодательства о закупках, относится к сфере действия гражданского права, основными принципами которого являются принцип диспозитивности и свободы договора. Таким образом, потенциальный участник самостоятельно определяет целесообразность заключения договора на предлагаемых условиях. Поскольку ООО «Интегра» не намеревалось участвовать в рассматриваемом запросе предложений, его права и законные интересы не затронуты установлением тех или иных условий конкурсной документации.

Таким образом, в действиях (бездействии) АО «ЯГК» по включению в договор поставки, являющегося частью конкурсной документации, условия осуществления оплаты в течение 60 календарных дней с даты поставки партии товара нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интегра» (вх. 11270 от 07.08.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – АО «ЯГК» необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 09.08.2018 № 8742/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

Члены Комиссии:

А.В. Семенюк

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны