Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение про... от 20 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Муниципальное казенное учреждение агентство по аренде земельных участков г. Ярославля

150999, г. Ярославль

ул. Комсомольская, д. 4б

ShashiovaEA@city-yar.ru

 

Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля

150999, г. Ярославль, ул. Нахимсона, д. 8, каб. 7

dazo@city-yar.ru

 

Заявитель –

ООО «Электромашсервис» russrub@mail.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры закупки и порядка заключения договоров

№ 06-07/83-18

17 августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Волкова Л. А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.

с участием:

от заявителя – директора ООО «Электромашсервис» .;

от организатора торгов, Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля – по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Электромашсервис» на действия организатора торгов - муниципального казенного учреждения агентство по аренде земельных участков г. Ярославля, Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля

в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

14.08.2018 в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Электромашсервис» (вх. № 12489) на действия организатора торгов - муниципального казенного учреждения агентство по аренде земельных участков г. Ярославля, Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля, при проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, ограниченной проездом Шавырина, улицей Урицкого в Дзержинском районе, площадью 11 516 кв.м.

Обжалуемые действия (бездействие) — недопуск заявки ООО «Электромашсервис» к участию в аукционе в виду непредставления документа, подтверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представил Комиссии устные пояснения по жалобе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил устные пояснения с правовым обоснованием своих доводов, а так же запрашиваемые документы и материалы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе участник в составе заявки должен представить документы об отсутствии у заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно пункту 1 части 14 статьи 46.3 Градостроительного кодекса непредставление документов, указанных в части 10 настоящей статьи является основанием недопуска к участию в аукционе.

Аналогичные положения содержит извещение о проведении открытого аукциона.

На заседании Комиссии было установлено следующее. Заявитель в составе своей заявки в качестве документов, подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам представил гарантийное письмо, в котором сообщил об отсутствии соответствующей задолженности. К гарантийному письму заявитель приложил платежные поручения об оплате налогов за 2 квартал 2018 года. Согласно данным протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 55 от 14.08.2018 ООО «Электромашсервис» было отказано в признании участником аукциона на основании пункта 1 части 14 статьи 46.3 Градостроительного кодекса ввиду непредставления документов, подтверждающих отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

По мнению заявителя, отсутствие в Градостроительном кодексе указания на конкретный вид документа, подтверждающего отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам, позволяет ему представить в составе своей заявки любой документ, подтверждающий уплату налогов и сборов.

Как пояснили Комиссии представители организатора торгов, конкретного вида документа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в Градостроительном кодексе и извещении не указано. Однако, представленный документ должен носить объективный характер, либо быть заверен печатью налогового органа. Из представленных заявителем документов невозможно установить суммы исчисленных налогов, подлежащих уплате в бюджет, поскольку к платежным поручениям не приложены копии налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей. Таким образом, считать представленное гарантийное письмо и копии платежных поручений надлежащими документами об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам нельзя.

Проанализировав доводы сторон и представленные документы, Комиссия Ярославского УФАС пришла к выводу, что представленное заявителем гарантийное письмо и копии платежных поручений не отражают объективных данных о том, какие суммы налогов и сборов были исчислены, и являются ли суммы, указанные в платежных поручениях, уплатой налогов в полном объеме.

Таким образом, в действиях (бездействии) организатора торгов по отказу в признании ООО «Электромашсервис» участником аукциона нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Электромашсервис» (вх. 12489 от 14.08.2018) на действия (бездействие) организатора торгов – муниципального казенного учреждения агентство по аренде земельных участков г. Ярославля, Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России от 14.08.2018 № 8980/06-07.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии: Е.В. Гудкевич

 

Члены Комиссии:

Л.А. Волкова

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны