Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы на нарушение проц... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 5 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик закупки -

Ярославское отделение № 17

Северного банка

ОАО «Сбербанк России»

150049, г. Ярославль,

ул. Свободы, д. 91.

 

Заявитель

ООО ЧОО Агентство «Алекс»

152901, г. Рыбинск,

ул. Волжская Набережная, д. 61.

тел. (4855) 22-29-45.


 


 


 


 


 


 


 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

06-07/85-14

04 декабря 2014 года г. Ярославль


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,

с участием:

- представителей заказчика закупки — Ярославского отделения № 17 Северного банка ОАО «Сбербанк России» – Парфеновой Н.Ю. (по доверенности),

- заявителя – ООО ЧОО Агентство «Алекс» - Горбуновой Н.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО ЧОО Агентство «Алекс» на действия заказчика закупки — Ярославского отделения № 17 Северного банка ОАО «Сбербанк России» (далее — Заказчик), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:


 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО Агентство «Алекс» на действия Заказчика - Ярославского отделения № 17 Северного банка ОАО «Сбербанк России» - запроса котировок в электронном виде по выбору организации на вооруженную физическую охрану служебным оружием и спецсредствами Рыбинского отделения для нужд Ярославского отделение № 17 Северного банка ОАО «Сбербанк России» среди поставщиков, аккредитованных по итогам квалификационного отбора, проведенного 17.09.2014 (далее — Закупка).

Обжалуемые действия - принятие решения о проведении закупки в закрытой форме; признание ООО ЧОО «Сигнал-Центр» победителем закупки; неразмещение протокола закупки.

Представитель ООО ЧОО Агентство «Алекс» в ходе заседания Комиссии в полном объеме поддержал требования, изложенные в своей жалобе.

Заказчик считает, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении Закупки допущено не было, представил письменные пояснения с подробным правовым обоснованием своих доводов, а также Положение о закупке товаров, работ, услуг, закупочную документацию, протоколы составленные в ходе обжалуемой закупке, документацию о проведении квалификационного отбора от 17.09.2014 года, заявку ООО ЧОО «Сигнал-Центр» на участие в указанном квалификационном отборе.

Принимая решение Комиссия исходит из следующего:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупках ОАО «Сбербанк России» утверждено Постановлением Правления (протокол от 07.11.2011 № 432), а также Постановлением Наблюдательного совета (протокол от 05.12.2011 № 113) и опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ОАО «Сбербанк России», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.

Согласно части 1О статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Жалоба ООО ЧОО Агентство «Алекс», в рассматриваемой ситуации, содержит ссылку на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения только в части неразмещения в единой информационной системе итогового протокола закупки.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что при проведении обжалуемой закупочной процедуры (в том числе в части сроков размещения в единой информационной системе каких-либо закупочных документов) Заказчик руководствовался Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», так как Законом о закупках установлены такие сроки только для конкурсов и аукционов. Согласно пункту 11.4.5 Положения о закупках протокол подведения итогов Закупки размещается заказчиком на сайте Оператора ЭТП в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. Протокол Конкурсной комиссии Заказчика от 17.11.2014 № 51 был размещен на сайте оператора ЭТП в установленный срок, о чем свидетельствует присвоенный статус «принят» в реестре отправленных документов, что подтверждается представленным на заседание Комиссии принтскрином.

В соответствии с пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающим, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений, Комиссией (относительно иных доводов жалобы) установлено следующее.

1. Обжалуемая Закупка проводилась Заказчиком в рамках Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках ОАО «Сбербанк России», в связи с этим доводы Заявителя со ссылкой на нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» необоснованны.

При этом Закон о закупках не предусматривает какого-либо перечня, определяющего случаи применения закрытых способов определения поставщиков. Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Вместе с тем, заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Пунктом 2.2.6.1 Положения о закупках ОАО «Сбербанк России» предусмотрена возможность проведения закупочных процедур с ограниченным количеством участников в ряде случаев, в том числе, в случае, когда Заказчиком предварительно проведен открытый квалификационный отбор поставщиков данного вида продукции (услуг, работ).

В рассматриваемой ситуации обжалуемой Закупке предшествовало проведение Заказчиком квалификационного отбора по выбору организаций на предоставление услуг по физической (постовой) охране для нужд Заказчика на 2015 год, который был объявлен 01.08.2014 года. Согласно протоколу № 40 от 17.09.2014 года соответствующими требованиям, установленным в документации на проведение квалификационного отбора, были признаны шесть организаций, в том числе, ООО ЧОО Агентство «Алекс» и ООО ЧОО «Сигнал-Центр».

2. При проведении Заказчиком квалификационного отбора по выбору организаций на предоставление услуг по физической (постовой) охране для нужд Заказчика на 2015 год в составе своей заявки ООО ЧОО «Сигнал-Центр» были представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям к предмету закупки и квалификации участника, а именно:

- договоры на оказание охранных услуг, заключенные в 2009-2011 годах (на соответствие критерию «продолжительность (опыт» работы на рынке услуг по физической охране банковской сферы (с учетом правоприемственности, подтвержденной документально) не менее пяти лет»);

- разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему РХИ № 0140325 от 12.11.2013, выданное директору ООО ЧОО «Сигнал-Центр» Великорецкому А.Н., согласно которому служебные пистолеты ИЖ-71 (15 ед.) и ИЖ-79-9Т (5 ед.), а также патроны к ним хранятся по адресу г. Ярославль, ул. Б.Павловская, д. 35, кор. 2. (в качестве подтверждения наличия комнаты для хранения оружия);

- лицензия на осуществление частной охранной деятельности № 528 от 30.01.2014;

- удостоверения частных охранников 4-6 разрядов.

Отсутствие комнаты для хранения оружия у ООО ЧОО «Сигнал-Центр», расположенной в г. Рыбинске, не может являться препятствием для оказания охранных услуг по договору с Заказчиком, поскольку оружие и боеприпасы могут храниться в г. Ярославле.

Таким образом, решение, принятое закупочной комиссией в отношении заявки ООО ЧОО «Сигнал-Центр» при проведении квалификационного отбора и запроса котировок, является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:


 

1. Признать жалобу ООО ЧОО Агентство «Алекс» на действия заказчика закупки — Ярославского отделения № 17 Северного банка ОАО «Сбербанк России» — необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 27.11.2014 № 18052/06-07.


 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич


 

С.В. Гаврилов

Связанные организации

Связанные организации не указаны