Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель –

ООО «Два С»

150000, г. Ярославль,

ул. Республиканская, д. 47б.

e-mail: kude@bk.ru

<...>

 

Организатор торгов –

Комитет по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля

150000, г. Ярославль,

ул. Депутатская, д. 7.

e-mail: reklama@city-yar.ru

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/87-17

 

08 декабря 2017 года г. Ярославль

(после перерыва в заседании от 05.12.2017)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – временно исполняющий обязанности руководителя управления Матяшевская М.И., члены Комиссии – начальник отдела контроля органов власти и рекламы Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ООО «Два С», <...> (по доверенности);

от организатора торгов – Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля, <...> (по доверенности);

от ИП <...> - <...>, <...> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ООО «Два С» на действия организатора торгов - Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Два С» (вх. № 12690 от 28.11.2017) на действия (бездействие) Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля (далее — Комитет) при проведении открытого конкурса № 013/17 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1.0315, 3.0090, 3.0091, 3.0106, 5.0064 на городских рекламных местах (далее - Конкурс).

Обжалуемые действия (бездействие) — в заявке победителя (ИП <...>) отсутствовали условия о благоустройстве прилегающей территории, предмет конкурса сформирован и выставлен на конкурс с нарушениями.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя в полном объеме поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также представил дополнительные пояснения по рассматриваемые ситуации.

Представитель Организатор торгов не признал нарушений при проведении Конкурса, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 01.12.2017 № 14253/06-07.

Представители ИП <...> поддержали правовую позицию и доводы Комитета.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

10.10.2017 на сайте https://city-yaroslavl.ru, а также в газете «Городские новости», Комитетом было размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению и конкурсной документации заявки на участие в Конкурсе принимались с 11.10.2017 до 10:00 13.11.2017, дата вскрытия конвертов с заявками — 14.11.2017 года в 10:30, дата рассмотрения заявок – 14.11.2017 года в 14:30.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 14.11.2017 на участие в Конкурсе было подано 4 (четыре) заявки от ИП <...>, ИП <...>, ООО «Два С», ООО «ДВА СЛОНА». Все заявки были допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом об итогах конкурса от 15.11.2017 победителем конкурса был признан ИП <...> как набравший наибольшее количество баллов.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее.

Из пункта 1.1. конкурсной документации следует, что данная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», решением муниципалитета города Ярославля от 19.12.2013 № 252 «О порядке организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах» (в редакции решения муниципалитета от 16.06.2017 № 865), постановлением мэрии города Ярославля от 27.05.2010 № 2077 «О реализации Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением муниципалитета города Ярославля от 19.12.2013 № 252 утвержден Порядок организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах (далее — Порядок).

Пунктом 4 Порядка определено, что организатором торгов является структурное подразделение мэрии г. Ярославля, осуществляющее полномочия организатора торгов в соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», за исключением полномочий по проведению аукциона на электронной площадке.

При этом, в пункте 5 Порядка указано, что информация о проведении торгов размещается в порядке, установленном приказом ФАС России, а также на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Извещение о проведении торгов также публикуется в газете «Городские новости».

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

Каких-либо исключений, когда информация о торгах может не размещаться, Правилами не установлено.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является www.torgi.gov.ru.

Таким образом, информация о проведении конкурса подлежит размещению Организатором торгов в том числе и на сайте www.torgi.gov.ru, а так же на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в газете «Городские новости».

В рассматриваемой ситуации Комитет не обеспечил размещение информации о проведении Конкурса на официальным сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru, что является нарушением пункта 5 Порядка организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 19.12.2013 № 252, а также пункта 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Вместе с тем, как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, 27.11.2017 между Комитетом и ИП <...> был заключен договор № 0009/17-К купли-продажи права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах №№ 1.0315, 3.0090, 3.0091, 3.0106, 5.0064.

С учетом факта заключения вышеуказанного договора у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по выдаче в адрес Комитета обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении Конкурса.

При этом, доводы, изложенные в жалобе, являются необоснованными в силу следующего.

1. Согласно пункту 34 Правил конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

В рамках полномочий Комитетом была разработана конкурсная документация, утвержденная Приказом председателя Комитета от 19.09.2017 № 45. При этом каких-либо изменений в данную документацию, технические характеристики рекламных конструкций не вносилось.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, приложение № 6 к договору «Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции», представленное Заявителем в качестве «изначально размещенной в составе документации по конкурсу 013/17», взято из документации к конкурсу № 011/17 (совпадает с техническими характеристиками рекламной конструкции данного конкурса).

Таким образом, Комитетом при подготовке и проведении конкурса № 013/17 на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен надлежащий и достоверный объем информации о предмете конкурса.

2. Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте могут быть:

- благоустройство места установки рекламной конструкции;

- содержание прилегающей к месту установки рекламной конструкции территории;

- оформление информационного поля рекламной конструкции в период, когда на ней не размещается реклама;

- размещение на рекламной конструкции социальной рекламы.

Пунктом 7.2. конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с критериями, которые установлены конкурсной документацией, а так же лучшей цены продажи права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

1) максимальное предложение по цене лота;

2) размещение на рекламной конструкции социальной рекламы;

3) наилучшее предложение по благоустройству прилегающей территории.

Вместе с тем, подпунктом «б» пункта 2 раздела 7.9. Информационной карты конкурса определено, что заявка на участие в конкурсе должная содержать предложения об условиях исполнения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе, по благоустройству места установки рекламной конструкции.

Таким образом, в конкурсной документации имеется противоречие относительно документов, которые претенденты на участие в конкурсе должны были представить в составе своих заявок (с учетом того, что «благоустройство места установки рекламной конструкции» и «содержание прилегающей к месту установки рекламной конструкции территории» предусмотрены пунктом 10 Порядка в качестве различных, самостоятельных критериев).

Вместе с тем, вышеуказанное противоречие не привело к представлению участниками конкурса в составе своих заявок различных комплектов документов - ИП <...>, ООО «Два С», ООО «ДВА СЛОНА», ИП <...> представили предложения по благоустройству места установки рекламной конструкции.

Иные доводы жалобы, связанные с техническими нарушениями Комитетом требований ГОСТ Р 52766-2007, решения Муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 «Об утверждении правил благоустройства территории города Ярославля», Концепции информационного пространства города Ярославля, утвержденной постановлением мэрии г. Ярославля от 12.04.2017 № 530, не могут быть признаны обоснованными в контексте рассмотрения по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, так как данные нарушения не связаны с порядком организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО «Два С» на действия (бездействие) Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля при проведении открытого конкурса № 013/17 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций №№ 1.0315, 3.0090, 3.0091, 3.0106, 5.0064 на городских рекламных местах, необоснованной.

2. Установить в действиях Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля нарушение пункта 5 Порядка организации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на городских рекламных местах, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 19.12.2013 № 252, а также пункта 27 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии М.И. Матяшевская

Члены Комиссии Е.В. Гудкевич

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны