Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы на... от 3 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель -

ОАО «Расчетно-информационный

центр»

150040, г. Ярославль, пр-т Октября,

д. 47

e-mail: info@alfakontakt.ru

 

Организатор торгов -

АО «Ярославльводоканал»

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина,

д. 1а

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на нарушения при организации и проведении торгов

и порядка заключения договоров

№ 06-07/91-18

 

29 августа 2018 года г. Ярославль

(изготовлено в полном объеме 03.09.2018 г.)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалобы на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

с участием:

от заявителя – ОАО «Расчетно-информационный центр» – <…> (по доверенности);

от организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» – <…>, <…> (по доверенностям),

рассмотрев жалобу ОАО «Расчетно-информационный центр» на действия организатора торгов – АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606099518, ОГРН 1087606002384) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО «Расчетно-информационный центр» (вх. № 12921 от 24.08.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – АО «Ярославльводоканал» при проведении открытого конкурса № 31806756937 на оказание услуг (выполнение работ) по организации расчетов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании (далее – Конкурс).

Организатор торгов – АО «Ярославльводоканал».

Обжалуемые действия (бездействие) — осуществление заказчиком закупки с нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившихся в установлении требования к участникам закупки о предоставлении копии действующей лицензии ФСБ РФ на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также в установлении критерия оценки участников «Присутствие участника закупки в рейтинге «Право.ru-300».

Организатор торгов не признал нарушений, представил на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 27.08.2018 № 9427/06-07.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

26.07.2018 на сайте www.zakupki.gov.ru АО «Ярославльводоканал» размещено извещение о проведении Конкурса.

Согласно извещению датой рассмотрения заявок является 14 сентября 2018 года, датой подведения итогов - 17 сентября 2018 года.

27.08.2018 АО «Ярославльводоканал» Конкурс был приостановлен в связи с поступившим уведомлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о поступлении жалобы и о приостановлении закупки для рассмотрения жалобы по существу (от 27.08.2018 № 9427/06-07).

Доводы жалобы признаны обоснованными в силу следующего.

1). Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 2 Конкурсной документации предметом закупки является заключение агентского договора об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании, согласно техническому заданию (Приложение 1).

В пункте 11 Конкурсной документации установлены требования к участникам Конкурса, а также перечень документов, который участники закупки обязаны предоставить в составе заявки, в том числе копию действующей лицензии ФСБ РФ на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к Конкурсной документации) Агент оказывает следующий комплекс услуг (работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании, включающий в себя следующее:

1. Ведение баз данных собственников (пользователей) жилых помещений в многоквартирных домах и (или) жилых домах г. Ярославля и Ярославского района Потребителей услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее Потребители), адреса которых указаны в Приложении №1 и №2 к Договору об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании (далее Потребители).

2. Определение в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения) объемов холодной воды, потребленной Потребителями, исходя из: показаний приборов учета холодной воды (в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета); нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению; иных оснований.

3. Определение в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения (водоотведения) объемов сточных вод, сброшенных Потребителями в централизованную систему водоотведения, исходя из: показаний приборов учета холодной воды (в том числе коллективных (общедомовых) приборов учета); показаний приборов учета горячей воды; показаний приборов учета сточных вод; нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению (водоотведению); иных оснований.

4. Обслуживание лицевых счетов Потребителей, в том числе внесение в программное обеспечение изменений по лицевым счетам Потребителей, касающихся: лиц зарегистрированных (проживающих) в жилых помещениях; нормативов потребления коммунальных услуг по водоснабжению (водоотведению); приборов учета; площадей; иных изменений.

5. Принятие от Потребителей показаний приборов учета: холодной воды; горячей воды; сточных вод.

6. Осуществление начислений Потребителям за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

7. Формирование единых платежных документов (далее ЕПД) за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения с указанием в платежных документах: банковских реквизитов Агента; информации об Агенте по агентскому договору об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании (далее Договор); информации, предусмотренной действующим законодательством РФ; иной информации по заданию Принципала.

8. Печать ЕПД и их доставку Потребителям в сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ. Предоставление Принципалу отчета об осуществлении доставки ЕПД Потребителям.

9. Осуществление работы, необходимой для предоставления гражданам - Потребителям, имеющим право на получение мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ярославской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, соответствующих мер социальной поддержки, в том числе: заключение в интересах Принципала соглашений с уполномоченными органами социальной защиты населения об обмене информацией для учета граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения, оказываемых Принципалом; отображение сведений о мерах социальной поддержки, на которые имеет право граждане в платежных документах; своевременное предоставление в органы социальной защиты населения сведений, необходимых для предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате услуг, оказываемых Принципалом.

10. Осуществление: приема Потребителей по вопросам начислений за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения; приема от Потребителей обращений (заявлений), касающихся начислений за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения; подготовки ответов на обращения (заявления) Потребителей; корректировок начислений (при необходимости); корректировок оплаты (при необходимости).

11. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведений о начислениях и поступивших денежных средствах в разрезе лицевых счетов Потребителей (в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и принятыми в соответствии с указанным законом нормативно-правовыми актами).

12. Ежедневное осуществление ввода в базу данных информации о платежах Потребителей, перечисленных на расчетный счет Агента по Договору.

13. Предоставление Агентом по Договору Заказчику (иным лицам) информации и документов, предусмотренных условиями Договора.

14. Осуществление мониторинга дебиторской задолженности Потребителей по оплате услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принятие мер к взысканию дебиторской задолженности, если такая задолженность образовалась за три и более расчетных периода с учетом задолженности переданной Агенту по Договору Заказчиком.

15. Перечисление Заказчику денежных средств, поступивших Агенту от Потребителей и предоставление реестров платежей в соответствии с условиями Договора.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 04.09.1995 № 870 «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности» к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.

В соответствии с установленными требованиями, ряд сведений об объектах водоснабжения г. Ярославля отнесены к категории «совершенно секретных», сведения об объектах водоотведения – к «секретным».

Комиссией Ярославского УФАС России из анализа положений Конкурсной документации было установлено, что при исполнении договора не будут осуществляться работы, связанные с непосредственным использованием сведений, составляющих государственную тайну, равно как организация расчетов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании между физическими лицами и ресурсоснабжающей организацией, не относится к работам со сведениями, составляющими государственную тайну, следовательно, у заказчика нет необходимости устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе копии действующей лицензии ФСБ РФ на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну.

Довод АО «Ярославльводоканал» о том, что сведения, составляющие государственную тайну, могут потребоваться при принятии мер к взысканию дебиторской задолженности по оплате услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения при определении точки подключения абонента к сетям водоснабжения (водоотведения), не принимается Комиссией Ярославского УФАС России ввиду следующего.

Порядок заключения договора подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и договора водоснабжения и водоотведения регламентирован Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением документов установленных пунктом 90 Правил № 644.

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения, а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения и расчета платы за подключение (пункт 94 Правил № 644).

Согласно подпунктам «б», «и» пункта 95 Правил № 644 в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения) и границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Подпунктами «б», «з» пункта 96 Правил № 644 установлено, что в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения должна быть указана точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры) и границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, утверждены, в том числе Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», приказом Минстроя России от 29 марта 2016 года № 1с/Пр. Ни один из перечней сведений, составляющих государственную тайну, не содержит информации об отнесении сведений, необходимых для осуществления деятельности по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительному обслуживанию, а также по взысканию дебиторской задолженности по оплате услуг холодного водоснабжения и (или) водоотведения, к государственной тайне.

Сведения о точке подключения абонентов к сетям водоснабжения (водоотведения) отражены в условиях подключения (технического присоединения) и не являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Таким образом, АО «Ярославльводоканал» не обосновало необходимость включения требования о наличии действующей лицензии ФСБ РФ на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, и не доказало, что согласно законодательству о гостайне услуги, входящие в объект закупки, могут оказываться только лицами, которые имеют соответствующий допуск.

Включение требования о предоставлении копии действующей лицензии ФСБ РФ на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, в Конкурсную документацию не способствует обеспечению развития конкуренции и эффективности осуществления закупок, ведет к необоснованному ограничению количества потенциальных участников закупки и, как следствие, является недопустимым.

2). Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 19 Конкурсной документации установлены следующие критерии оценок:

- Общая цена договора;

- Наличие состоящих в штате участника закупки квалифицированных специалистов;

- Присутствие участника закупки в рейтинге «Право.ru-300»;

- Наличие у участника закупки пунктов приема денежных средств и/или касс/банкоматов/терминалов платежных субагентов, осуществляющих прием денежных средств в оплату платежей от населения без дополнительной комиссии.

Комиссия Ярославского УФАС России пришла к выводу, что в установлении критерия оценки «Присутствие участника закупки в рейтинге «Право.ru-300» отсутствует зависимость между предметом Конкурса (заключение агентского договора об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании, согласно техническому заданию (Приложение 1)) и данным критерием.

Присутствие участника закупки в рейтинге «Право.ru-300 не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта, а также не могут гарантировать надлежащего исполнения обязательства по оказанию услуг по организации расчётов.

Система «Право.ру-300» является добровольной, сам рейтинг создан для оценки юридических компаний, а не расчетных центров. Таким образом, наличие репутации в расчетных услугах в системе «Право.ру-300» проверить невозможно.

Кроме того, система «Право.ру-300» требует регистрационный взнос для участия в рейтинге (т.е. является платной), что является административным барьером для участия в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление в Конкурсной документации критерия оценки «Присутствие участника закупки в рейтинге «Право.ru-300» является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях АО «Ярославльводоканал» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ОАО «Расчетно-информационный центр» (вх. № 12921 от 24.08.2018) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – АО «Ярославльводоканал» (ИНН 7606099518, ОГРН 1087606002384) при проведении открытого конкурса № 31806756937 на оказание услуг (выполнение работ) по организации расчетов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании обоснованной.

2. Выдать АО «Ярославльводоканал» предписание об аннулировании торгов на право заключения агентского договора об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

И.Н. Курдюкова

К.А. Савичева

 

 

 

Организатор торгов –

АО «Ярославльводоканал»

150003, г. Ярославль, пр-т Ленина,

д. 1а

e-mail: tender@vodokanal.yaroslavl.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

29 августа 2018 года г. Ярославль

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления Шушкова А.С., члены Комиссии – ведущий специалист отдела контроля органов власти и рекламы Шаганц А.А., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 29.08.2018 по жалобе ОАО «Расчетно-информационный центр» на действия организатора торгов – АО «Ярославльводоканал»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Организатору торгов АО «Ярославльводоканал» в срок до 17 сентября 2018 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: аннулировать открытый конкурс № 31806756937 на право заключения агентского договора об оказании услуг (выполнении работ) по организации расчётов за услуги холодного водоснабжения и (или) водоотведения и информационно-вычислительном обслуживании.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России в срок до 17 сентября 2018 года.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.С. Шушкова

 

Члены Комиссии:

А.А. Шаганц

И.Н. Курдюкова

К.А. Савичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны