Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы от 22 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов -

 

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9»

 

150042, г. Ярославль,

Тутаевское шоссе, 31

e-mail: medymz@yandex.ru

 

Заявитель -

ООО «Газтех»

156026, г. Кострома,

ул. 2-я Волжская, д. 3А.

e-mail: GazRs37@gmail.com

 

 

 

 

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

на ограничение конкуренции

№ 06-07/93-17

 

11 января 2018 года г. Ярославль

Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении закупки, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии – заместитель начальника отдела контроля органов власти и рекламы Гаврилов С.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Курдюкова И.Н.,

с участием:

от организатора (заказчика) торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», представители по доверенностям;

от заявителя - ООО «Газтех», до перерыва — представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Газтех» на действия организатора (заказчика) торгов - ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО «Газтех» (вх. № 13766 от 21.12.2017) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода газообразного медицинского (извещение № 31705774048).

Обжалуемые действия (бездействие) — предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Представители ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» считают жалобу ООО «Газтех» необоснованной, представили документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы.

Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке.

Положение о порядке проведения закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (далее — Положение о закупке) утверждено протоколом наблюдательного совета № 3 от 23.05.2017 и размещено 06.06.2017 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru. Данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.11.2017 года на официальном сайте в единой информационной телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru организатором закупки были размещены извещения № 31705774048 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода газообразного медицинского (далее — Аукцион).

Как следует из протокола рассмотрения заявок участников Аукциона от 14.12.2017 года на участие в Аукционе было подано две заявки, зарегистрированные оператором электронной площадки: от ООО «Азотно-кислородный завод» и ООО «Газтех».

Заявка ООО «Газтех» была признана не соответствующей требованию, установленному подпунктом 1 пункта 11 документации о проведении электронного аукциона: заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

В надлежащем образом оформленном виде вышеуказанные документы в составе заявки ООО «Газтех» представлены не были.

В связи с тем, что до участия в Аукционе была допущена единственная заявка (соответствующая требованиям закупочной документации), Аукцион был признан не состоявшимся и 20.12.2017 года между Заказчиком и ООО «Азотно-кислородный завод» был заключен договор № 48 на поставку кислорода газообразного медицинского.

Заявитель жалобы считает, что решение об отклонении заявки ООО «Газтех» было принято необоснованно, так как заявка, поданная данным хозяйствующим субъектом на участие в торгах, в полной мере соответствовала требованиям как закупочной документации, так и действующего законодательства.

Заслушав доводы сторон, рассмотрев и оценив представленные в материалы дела документы и доказательства, Комиссия Ярославского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом 2 пункта 8.3.1. Положения о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 11 закупочной документации определены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, а также инструкция по ее заполнению. В числе прочего, данный пункт содержит указание на необходимость предоставления участником в составе своей заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе для участника аукциона невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник аукциона обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем аукциона представить вышеуказанное решение до момента заключения договора. В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо.

Как указано в пункте 11 закупочной документации, любая информация, представленная участником в составе заявки, рассматривается комиссией заказчика как информация, представленная в соответствии с документацией об электронном аукционе и проверяется на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, участника закупки. Несоответствие представленной информации требованиям документации влечет за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Как было установлено в ходе рассмотрения жалобы, 13.12.2017 года ООО «Газтех», в соответствии с требованиями документации, направил на электронную торговую площадку (www.roseltorg.ru) заявку на участие в Аукционе. Данная заявка, в том числе, содержала копию решения внеочередного общего собрания учредителей ООО "Газтех" от 09.10.2017 № 2 по вопросу об одобрении крупных сделок в котором одобрено совершение сделок от имени ООО «Газтех», заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на электронных торговых площадках, максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей. Данное решение принято единогласно (2 учредителя проголосовали «ЗА»), протокол подписан учредителями и заверен печатью ООО «Газтех».

Вместе с тем, согласно подпункту 3 пункту 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Таким образом, общим способом подтверждения принятого общим собранием участников общества и состава его участников является нотариальное удостоверение, в случае же если в организации принято решение об ином способе, такой способ должен быть отражен в уставе, либо в решении общего собрания участников.

Поскольку решение об одобрении совершения крупной сделки, отраженное в протоколе от 09.10.2017 № 2, принято общим собранием участников общества, такое решение и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, должны быть подтверждены по правилам пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ. Решение общества ООО "Газтех" нотариального удостоверения не имеет. В уставе ООО "Газтех" (утвержденном общим собранием учредителей протоколом N 19 от 13.10.2016) иного способа удостоверения в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ не установлено. Какого-либо решения общего собрания участников общества об установлении иного способа удостоверения решений, принимаемых общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью и состава участников такого собрания, не представлено. Соответственно, решение внеочередного общего собрания об одобрении крупных сделок от 09.10.2017 не подтверждено в соответствии с действующим гражданским законодательством. Таким образом, указанное решение, в соответствии с п. 107 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", является ничтожным применительно к пункту 3 статьи 163 ГК РФ.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа считает законным и обоснованным вывод Заказчика о том, что ООО «Газтех» не представил в составе своей заявки на участие в Аукционе надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий принятие решения об одобрении или о совершении крупной сделки. Следовательно, решение об отклонении данной заявки, как не соответствующей требованиям закупочной документации, было принято обоснованно.

На основании вышеизложенного и в соответствии частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Газтех" (вх. № 13766 от 21.12.2017) на действия организатора закупки – ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» (ИНН 760201001, ОГРН 1147602005418) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кислорода газообразного медицинского, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы и о приостановлении торгов для рассмотрения жалобы по существу от 26.12.2017 № 15654/06-07.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Г. Паутов

 

Члены Комиссии С.В. Гаврилов

 

И.Н. Курдюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны