Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9»

150042, г. Ярославль,

Тутаевское ш., д.31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА № 06-08/13-16

26 апреля 2016 года г. Ярославль

 

В ходе рассмотрения заявления Павловнина (вх.№ 598 от 26.01.2016, вх.№ 1549 от 19.02.2016) в отношении действий Администрации государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница №9» (далее также - ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9», Учреждение, Заказчик) по заключению договоров с поставщиками, исполнителями работ, услуг без проведения конкурентных процедур, установлено следующее.

В силу требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» обязано производить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями указанного закона. Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9», утвержденное протоколом № 1 наблюдательного совета ГАУЗ ЯО «Клиническая больница № 9» от 25 февраля 2015 г. (далее — Положение о закупках).

Частью 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлены основные принципы закупки товаров, работ, услуг, в числе которых установлены принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.

Пункт 5.2. раздела 5 Положения о закупках устанавливает в качестве условия проведения закупки у единственного поставщика не превышение стоимости закупки размера 700 000 рублей, при этом объем таких закупок не должен превышать 50% размера средств, выделенных на все закупки Заказчика.

Согласно представленной на запрос антимонопольного органа информации о закупках, поведенных ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» в 2015 году, на основании пункта 5.2. Положения о закупках учреждением осуществлены закупки товаров, работ, услуг, рынок которых на территории Ярославской области и прилежащих областей является конкурентным. Так, например, на официальном сайте закупок в августе 2015 года были размещены извещения №31502698430, №31502706392 согласно которым ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» осуществило закупки автомобилей марки УАЗ-Патриот стоимостью 699 000 руб., УАЗ-298913 стоимостью 564 990 руб., автомобиля марки RENAULT стоимостью 450 970 руб. (закупки №31502698430, № 31502701905 №31502706392) у единственного поставщика. Мотивированных оснований для осуществления таких закупок без проведения конкурентных процедур не установлено. Вместе с тем в соответствии с Перечнем товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 № 616, закупка автомобилей должна осуществляться путем конкурентных процедур в электронной форме. Содержащееся в пункте 2 названного постановления исключение, связанное с закупками у единственного поставщика, должно в конкретной закупочной деятельности Учреждения носить объективный характер и позиционироваться именно как исключение.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, действия Заказчика должны соответствовать указанным целям, при этом праву Заказчика на своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности корреспондируется обязанность Заказчика по обеспечению возможности участия юридических и физических лиц в закупке, стимулированию такого участия, развитию добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности закупки, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9», утвержденного приказом от 12.02.2015 № 152 департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения функций по предоставлению государственных услуг в сфере здравоохранения на территории Ярославской области.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Включение в Положение о закупке ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» пункта 5.2, предоставляющего Учреждению право на закупку у единственного поставщика при условии не превышения стоимости закупки размера 700 000 рублей при объеме таких закупок не более 50% размера средств, выделенных на все закупки Заказчика, в отсутствие мотивированных оснований для осуществления таких закупок при наличии развитого конкурентного рынка закупаемых товаров, работ, услуг, противоречит положениям части 1 статьи 1 Закона о закупках, поскольку стоимость закупки не может рассматриваться как объективное обстоятельство, исключающее для Заказчика возможность проведения конкурентных процедур закупки либо свидетельствующее о возможности выполнения работы, оказания услуги каким-либо конкретным и при этом единственным исполнителем, что в свою очередь, содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

совершить действия, направленные на прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем установления в Положении о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ ЯО «Клиническая больница №9» мотивированных оснований для принятия решений об осуществлении закупки у единственного поставщика, соответствующих целям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 01 июня 2016 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Исполняющий обязанности

руководителя управления И.Г. Паутов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны