Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет по управлению муниципальным имуществом

мэрии города Ярославля

150000, Ярославская область,

г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9

e-mail: office@city-yaroslavl.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/21-18

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

25 апреля 2018 года г. Ярославль

 

По результатам рассмотрения жалобы (вх. № 14065 от 28.12.2017) на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) установлено следующее.

Недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Ярославль. ул. Гагарина, д. 65, было предоставлено Комитетом НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» без проведения конкурентных процедур по договорам аренды:

- литер Н - договор №11626-з от 05.12.2011г. сроком до 02.12.2012г.(дополнительным соглашением №1 от 25.04.2012г. к договору срок аренды продлен до 20.12.2020г.);

- литер М — договор №11765-з от 16.09.2013г. сроком до 15.09.2018г.;

- литер С — договор №11816-з от 16.10.2014г. сроком до до 19.10.2017г.

Основанием для передачи данного имущества в аренду НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» без проведения торгов, как следует из пояснений Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, явился пункт 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Согласно п. 2.1 и 2.2 устава Некоммерческого Партнерства «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», данная организация не осуществляет видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях и в ст. 4 Закона Ярославской области от 06 декабря 2012 года N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области», которые должна осуществлять социально ориентированная некоммерческая организация. Кроме того, целями деятельности НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», согласно п. 2.1, являются содействие развитию предпринимательской деятельности и помощь в развитии бизнеса. Следовательно, деятельность НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» на решение социальных проблем и развитие гражданского общества не направлена. Анализ положений Закона о некоммерческих организациях, Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и устава НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» позволяет сделать вывод о том, что НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» не является социально ориентированной некоммерческой организацией.

Членами Некоммерческого Партнерства «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», согласно п. 3.1 устава, могут быть юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.

Довод Комитета о возможности применения положений пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, каким является некоммерческое партнерство, не являющимся социально ориентированными и не осуществляющими деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» отклонен Комиссией, поскольку условие осуществления деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации некоммерческими организациями распространяется на все формы некоммерческих организаций, перечисленные в пункте 4 части 1 статьи 17.1.

Таким образом, НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» не соответствует требованиям, установленным ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции для социально ориентированных некоммерческих организаций. Предоставление недвижимого имущества в аренду данной организации для использования под производственные цели со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ярославля без проведения торгов является незаконным.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Бездействие Комитета по возврату вышеуказанного недвижимого имущества, а также продление договора №11626-з от 05.12.2011г. на новый срок без проведения торгов нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т. к.ставят НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами без установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции оснований.

На основании вышеизложенного следует, что бездействие Комитета по возврату недвижимого имущества, предоставленного в аренду НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» является предоставлением конкурентного преимущества и приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- предоставить дополнительные соглашения, согласно которым, действия договоров аренды №11626-з от 05.12.2011г., №11765-з от 16.09.2013г.,№11816-з от 16.10.2014г. прекращены и предоставить доказательства (акт приема-передачи) возврата недвижимого имущества по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 65 (лит. М, Н, С) собственнику.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 25 мая 2018 года.

О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Временно исполняющий обязанности

заместителя руководителя управления Е.В. Гудкевич

 

Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна

тел.: 8 (4852) 72-92-88

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны