Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомитет по управлению муниципальным имуществом
мэрии города Ярославля
150000, Ярославская область,
г. Ярославль, ул. Депутатская, д. 9
e-mail: office@city-yaroslavl.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/21-18
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
25 апреля 2018 года г. Ярославль
По результатам рассмотрения жалобы (вх. № 14065 от 28.12.2017) на действия (бездействие) Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля (далее - Комитет) установлено следующее.
Недвижимое имущество, находящееся по адресу: г. Ярославль. ул. Гагарина, д. 65, было предоставлено Комитетом НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» без проведения конкурентных процедур по договорам аренды:
- литер Н - договор №11626-з от 05.12.2011г. сроком до 02.12.2012г.(дополнительным соглашением №1 от 25.04.2012г. к договору срок аренды продлен до 20.12.2020г.);
- литер М — договор №11765-з от 16.09.2013г. сроком до 15.09.2018г.;
- литер С — договор №11816-з от 16.10.2014г. сроком до до 19.10.2017г.
Основанием для передачи данного имущества в аренду НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» без проведения торгов, как следует из пояснений Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, явился пункт 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).
Согласно п. 2.1 и 2.2 устава Некоммерческого Партнерства «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», данная организация не осуществляет видов деятельности, перечисленных в п. 1 ст. 31.1 Закона о некоммерческих организациях и в ст. 4 Закона Ярославской области от 06 декабря 2012 года N 56-з «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области», которые должна осуществлять социально ориентированная некоммерческая организация. Кроме того, целями деятельности НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», согласно п. 2.1, являются содействие развитию предпринимательской деятельности и помощь в развитии бизнеса. Следовательно, деятельность НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» на решение социальных проблем и развитие гражданского общества не направлена. Анализ положений Закона о некоммерческих организациях, Закона Ярославской области «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» и устава НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» позволяет сделать вывод о том, что НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» не является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Членами Некоммерческого Партнерства «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1», согласно п. 3.1 устава, могут быть юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Довод Комитета о возможности применения положений пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции к некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, каким является некоммерческое партнерство, не являющимся социально ориентированными и не осуществляющими деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» отклонен Комиссией, поскольку условие осуществления деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации некоммерческими организациями распространяется на все формы некоммерческих организаций, перечисленные в пункте 4 части 1 статьи 17.1.
Таким образом, НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» не соответствует требованиям, установленным ч. 4 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции для социально ориентированных некоммерческих организаций. Предоставление недвижимого имущества в аренду данной организации для использования под производственные цели со стороны Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ярославля без проведения торгов является незаконным.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Бездействие Комитета по возврату вышеуказанного недвижимого имущества, а также продление договора №11626-з от 05.12.2011г. на новый срок без проведения торгов нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т. к.ставят НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами без установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции оснований.
На основании вышеизложенного следует, что бездействие Комитета по возврату недвижимого имущества, предоставленного в аренду НП «Центр защиты прав предпринимателей «ЛИКА-1» является предоставлением конкурентного преимущества и приводит к ограничению конкуренции.
Таким образом, бездействие Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля о необходимости совершить действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:
- предоставить дополнительные соглашения, согласно которым, действия договоров аренды №11626-з от 05.12.2011г., №11765-з от 16.09.2013г.,№11816-з от 16.10.2014г. прекращены и предоставить доказательства (акт приема-передачи) возврата недвижимого имущества по адресу: г. Ярославль, ул. Гагарина, д. 65 (лит. М, Н, С) собственнику.
Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее 25 мая 2018 года.
О выполнении предупреждения надлежит сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
Временно исполняющий обязанности
заместителя руководителя управления Е.В. Гудкевич
Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна
тел.: 8 (4852) 72-92-88