Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 12 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница»
ул. Яковлевская, д. 7,
г. Ярославль, 150062.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/26-16
ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКОНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ходе рассмотрения заявления ИП Овсянникова А.П. (вх. № 2966 от 31.03.2016 года) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» и ИП Носова А.В. установлено следующее.
27.11.2015 ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» публиковало извещение о проведении электронного аукциона № 0371200012815000637, предмет закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования отделения ЦСО (стерилизатор DGM-600-2), начальная (максимальная) цена контракта 455 500 руб. Победителем аукциона стал ИП Носов А.В., предложивший наименьшую цену 124 370 руб. С ИП Носовым А.В. был заключен контракт № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015. В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации техническое обслуживание включает в себя, в том числе, поставку расходных материалов и запасных частей, используемых в техническом обслуживание, входящих в стоимость технического обслуживания, а именно уплотнителей дверей в количестве 8 штук.
Вместе с тем, 02.03.2016 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0371200012816000190 на поставку уплотнителей дверей для парового стерилизатора для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", начальная (максимальная) цена контракта 67 466,68 руб.
Победителем запроса котировок № 0371200012816000190 признан ИП Носов А.В., предложивший наименьшую цену 57 584,00 руб. С ИП Носовым А.В. заключен контракт № 93-ОКБ/16-ЗК от 04.04.2016.
В рассматриваемой ситуации поставка уплотнителей дверей для парового стерилизатора для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", по мнению антимонопольного органа, должна производится за счет исполнителя, в рамках выполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Техническим заданием (приложение № 1 к контракт № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования отделения ЦСО (стерилизатор DGM-600-2).
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Установленный приведенной нормой запрет адресован, в том числе, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.
Таким образом, бездействие ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница», как заказчика работ в рамках контракта № № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015, по непринятию соответствующих мер, направленных на понуждение к исполнению ИП Носовым А.В. взятых на себя обязательств, а именно по поставке за свой счет уплотнителей дверей для паровых стерилизаторов, ставит ИП Носова А.В. в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами (ИП Овсянников А.П., ООО «Медилайн» и т.д.), действующими на товарном рынке оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в географических границах Ярославской области.
На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению указанного нарушения, а именно:
- предпринять действия, в том числе организационно-правового характера, направленные на прекращение практики проведения дополнительных закупок расходных материалов и запасных частей для проведения технического обслуживания изделий медицинской техники, в том числе путем проведения торгов (путем реализации права на расторжение договора в одностороннем порядке, права на обращение в суд за расторжением договора, обязанности по направлению в антимонопольный орган сведений о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков), в том случае, если государственным контрактом предусмотрена поставка входящих в стоимость технического обслуживания расходных материалов и запасных частей, используемых в техническом обслуживании.
Указанные действия следует совершить в срок не позднее 01 августа 2016 года.
О выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Исполняющий обязанности
руководителя управления И.Г. Паутов