Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 12 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница»

 

ул. Яковлевская, д. 7,

г. Ярославль, 150062.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-08/26-16

ОБ УСТРАНЕНИИ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВОВАВШИХ ВОЗНИКОНОВЕНИЮ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В ходе рассмотрения заявления ИП Овсянникова А.П. (вх. № 2966 от 31.03.2016 года) о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» и ИП Носова А.В. установлено следующее.

27.11.2015 ГБУЗ Ярославской области «Областная клиническая больница» публиковало извещение о проведении электронного аукциона № 0371200012815000637, предмет закупки – оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования отделения ЦСО (стерилизатор DGM-600-2), начальная (максимальная) цена контракта 455 500 руб. Победителем аукциона стал ИП Носов А.В., предложивший наименьшую цену 124 370 руб. С ИП Носовым А.В. был заключен контракт № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015. В соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации техническое обслуживание включает в себя, в том числе, поставку расходных материалов и запасных частей, используемых в техническом обслуживание, входящих в стоимость технического обслуживания, а именно уплотнителей дверей в количестве 8 штук.

Вместе с тем, 02.03.2016 было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № 0371200012816000190 на поставку уплотнителей дверей для парового стерилизатора для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", начальная (максимальная) цена контракта 67 466,68 руб.

Победителем запроса котировок № 0371200012816000190 признан ИП Носов А.В., предложивший наименьшую цену 57 584,00 руб. С ИП Носовым А.В. заключен контракт № 93-ОКБ/16-ЗК от 04.04.2016.

В рассматриваемой ситуации поставка уплотнителей дверей для парового стерилизатора для ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", по мнению антимонопольного органа, должна производится за счет исполнителя, в рамках выполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Техническим заданием (приложение № 1 к контракт № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования отделения ЦСО (стерилизатор DGM-600-2).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Установленный приведенной нормой запрет адресован, в том числе, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Таким образом, бездействие ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница», как заказчика работ в рамках контракта № № 521-ОКБ/15-ОА от 30.12.2015, по непринятию соответствующих мер, направленных на понуждение к исполнению ИП Носовым А.В. взятых на себя обязательств, а именно по поставке за свой счет уплотнителей дверей для паровых стерилизаторов, ставит ИП Носова А.В. в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами (ИП Овсянников А.П., ООО «Медилайн» и т.д.), действующими на товарном рынке оказания услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в географических границах Ярославской области.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница» об устранении причин и условий, способствовавших возникновению указанного нарушения, а именно:

- предпринять действия, в том числе организационно-правового характера, направленные на прекращение практики проведения дополнительных закупок расходных материалов и запасных частей для проведения технического обслуживания изделий медицинской техники, в том числе путем проведения торгов (путем реализации права на расторжение договора в одностороннем порядке, права на обращение в суд за расторжением договора, обязанности по направлению в антимонопольный орган сведений о включении хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков), в том случае, если государственным контрактом предусмотрена поставка входящих в стоимость технического обслуживания расходных материалов и запасных частей, используемых в техническом обслуживании.

Указанные действия следует совершить в срок не позднее 01 августа 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Вместе с тем, в силу части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Исполняющий обязанности

руководителя управления И.Г. Паутов

Связанные организации

Связанные организации не указаны