Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Поликлиника №2»

150047, г. Ярославль, ул.Угличская, д. 38

Тел: (4852) 75-77-05
E-Mail: mkuzpol2@mail.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/28-18

 

20 июня 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения материалов дела, поступивших из Прокуратуры Ленинского р-на г. Ярославля (вх. №9350 от 14.06.2018), установлено следующее.

В период с 17.05.2018 по 09.06.2018 Прокуратурой Ленинского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» требований законодательства при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц. В ходе проверки установлено следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности ( подпункт «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношениям к участникам закупки.

Закупочная деятельность ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» регламентируется Положением о закупках, утвержденным главным врачом учреждения и директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области 25.12.2014 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 Положения о закупках заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы закупок или осуществляет закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами закупок являются: конкурсы, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений.

В силу подпункта 3 пункта 6.4 Положения закупка у единственного поставщика осуществляется в случае заключения договора на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

В ходе проверки установлено, что 27.04.2018 ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, заключен договор №15 с ООО «Комплект» на поставку стендов на сумму 99 310 рублей.

Кроме того, 27.04.2018 ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, заключен договор №17 с ООО «Комплект» на поставку знаков, информационных карманов и наклеек на сумму 29 168 рублей.

Оба вышеперечисленных договора заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.4 Положения о закупках. Стоимость закупок по каждому вышеуказанному договору не превышает 100 000 рублей. Общая стоимость закупок составляет 128 478 рублей.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных Положением о закупке.

В пункте 6.4 Положения о закупках не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения договора без проведения конкурентных процедур.

Из материалов дела следует, что 27.04.2018 ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» с ООО «Комплект» заключены 2 договора на поставку стендов, знаков, информационных карманов и наклеек. Оба договора взаимосвязаны между собой.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, приняв во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения, единую цель договоров, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки намеренно были разбиты ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» на 2 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Фактически оба договора образуют одну сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Положением о закупках.

соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» является организацией, оказывающей муниципальные услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме».

Действия (бездействие) ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2», выразившиеся в заключении договоров поставки без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает руководство ГБУЗ ЯО «Поликлиника №2» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т. д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках с целью исключения в дальнейшем практики искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «27» июля 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления

Е.В. Гудкевич

 

Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна

Связанные организации

Связанные организации не указаны