Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 25 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Инфекционная клиническая больница»

150040, г. Ярославль, пр-т Октября, д. 54

Тел: (4852) 73‑94-69
 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/29-18

 

20 июня 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения материалов дела, поступивших из Прокуратуры Ленинского р-на г. Ярославля (вх. №9350 от 14.06.2018), установлено следующее.

В период с 17.05.2018 по 09.06.2018 Прокуратурой Ленинского района г. Ярославля проведена проверка соблюдения ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» требований законодательства при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц. В ходе проверки установлено следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности ( подпункт «в» пункта 4 части 2 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношениям к участникам закупки.

Закупочная деятельность ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» регламентируется Положением о закупках, утвержденным главным врачом учреждения и директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области 18.12.2017 (далее — Положение о закупках).

В соответствии с пунктами 3.1.3 Положения о закупках закупка производится одним из способов, предусмотренных пунктом 3.2 Положения: конкурс, аукцион (в том числе, аукцион в электронной форме), запрос цен товаров, работ, услуг (в том числе запрос цен в электронной форме), закупка у единственного поставщика.

В силу пункта 20.1.4 Положения закупка у единственного поставщика осуществляется в случае заключения договра на сумму, не превышающую 100 000 рублей.

В ходе проверки установлено, что 27.04.2018 ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, заключен договор №141А с ООО «Формед-Ярославль» на поставку вакцин на сумму 85 873,20 рубля.

Кроме того, 27.04.2018 ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, заключен договор №142А с ООО «Формед-Ярославль» на поставку вакцин на сумму 29 168 рублей.

Оба вышеперечисленных договора заключены без применения конкурентных процедур способом закупки у единственного поставщика в соответствии с подпунктом 3 пункта 6.4 Положения о закупках. Стоимость закупок по каждому вышеуказанному договору не превышает 100 000 рублей. Общая стоимость закупок составляет 70 448 рублей.

Закупка у единственного поставщика не относится к конкурентным способам закупки, а, следовательно, применение такого метода закупок должно осуществляться исключительно в случаях, установленных Положением о закупке.

В пункте 2.4.12 Положения о закупках не содержится каких-либо ограничений в количестве договоров, не превышающих 100 000 рублей, в том числе по одному и тому же товару у одного и того же поставщика, которые могут быть заключены в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).

Вместе с тем, по своему содержанию указанная правовая норма предусматривает для заказчика возможность заключения закупок "малого объема" в случаях, когда проведение процедур конкурентного отбора нецелесообразно ввиду несоответствия организационных затрат на проведение закупки самой стоимости закупки.

Искусственное "дробление" единой закупки на множество закупок до 100 000 рублей каждая в целях избежания публичных процедур не соответствует целям введения такой возможности заключения договора без проведения конкурентных процедур.

Из материалов дела следует, что 23.04.2018 ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» с ООО «Формед-Ярославль» заключены 2 договора на поставку вакцин. Оба договора взаимосвязаны между собой.

Исследовав и оценив представленные материалы дела, приняв во внимание тождественность предметов договоров, временной интервал, в течение которого были заключены соглашения, единую цель договоров, Ярославское УФАС пришло к выводу о том, что рассматриваемые закупки намеренно были разбиты ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» на 2 договора на сумму до 100 000 рублей каждый в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным поставщиком.

Фактически оба договора образуют одну сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными договорами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Положением о закупках.

соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» является организацией, оказывающей муниципальные услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме».

Действия (бездействие) ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница», выразившиеся в заключении договоров поставки без проведения установленных законодательством конкурентных процедур свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного в соответствии статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает руководство ГБУЗ ЯО «Инфекционная клиническая больница» о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

принять меры, в том числе организационно-правового характера, направленные на информирование ответственных лиц (путем проведения совещаний, иных мероприятий, либо направления информационных писем и т. д.) о порядке проведения конкурентных процедур при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках с целью исключения в дальнейшем практики искусственного дробления предметов закупки.

Перечисленные действия следует совершить в срок не позднее «27» июля 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления

Е.В. Гудкевич

 

Исп.: Курдюкова Ирина Николаевна

Связанные организации

Связанные организации не указаны