Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору департамента

имущественных и земельных отношений

Ярославской области

<…>

 

150000, г. Ярославль,

пл. Челюскинцев, д. 10/3

dizo@yarregion.ru

 

№ 7600/06-08 от 12.07.2018

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

№ 06-08/30-18

12 июля 2018 года г. Ярославль

В результате рассмотрения поступившего в Ярославское УФАС России обращения Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области (вх. № 9561 от 20.06.2018) с вопросом о законности выданных Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установлено следующее.

В соответствии с частью 5. 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

В части 6 статьи 19 ФЗ «О рекламе» указано, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи.

части 9. 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

Разрешения № 374-нг/17 от 11.12.2017, № 375-нг/17 от 11.12.2017, № 376-нг/17 от 11.12.2017, № 377-нг/17 от 11.12.2017, № 378-нг/17 от 11.12.2017, № 395-нг от 20.12.2017, № 398-нг/17 от 20.12.2017, № 399-нг/17 от 20.12.2017 в нарушение части 5.1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» выданы Комитетом по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля без проведения торгов.

Копии указанных разрешений представлены Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области.

Кроме того, представлена копия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № 765/1-яс-МЛ от 15.03.2016, с приложением дополнительных соглашений № 1, 2.

В Письме ФАС России в адрес Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля от 31.05.2013 № АК/21165/13 «О порядке размещения рекламной конструкции на арендованном имуществе» указано, что законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает возможности заключения договора и, как следствие, проведения процедуры торгов для размещения арендатором недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на данном имуществе собственной рекламной конструкции.

В случае, если в договоре аренды арендатору предоставлено право устанавливать на арендованном имуществе рекламные конструкции третьих лиц, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с арендатором недвижимого имущества, в соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В случае, если договором аренды арендатору собственником государственного или муниципального имущества указанного права не предоставлено, размещение рекламной конструкции на таком имуществе должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 5. 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», при наличии согласия арендатора, выраженного, в том числе, в договоре аренды.

В рассматриваемых разрешениях указано, что владельцем рекламных конструкций является ИП <…>.

Вместе с тем, в договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности № 765/1-яс-МЛ от 15.03.2016, с приложением дополнительных соглашений № 1, 2 соарендатору ООО «СИТИ» не предоставлено право устанавливать на арендованном имуществе рекламные конструкции третьих лиц. В дополнительном соглашении № 2 указано только, что соарендатор имеет право установить на земельном участке собственные рекламные конструкции, при условии получения разрешения на их установку и эксплуатацию.

Таким образом, как следует из представленных документов, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности, выданы в данном случае без торгов, что является нарушением части 5. 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В бездействии Комитета по рекламе, наружной информации и оформлению города мэрии города Ярославля по отказу от проведения торгов для выдачи указанных разрешений, Ярославским УФАС России усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в отсутствие правовых оснований нарушает пункт 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку ставит хозяйствующий субъект в преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности на рынке рекламных услуг.

С 01 января 2018 вступил в силу Закон Ярославской области от 28.12.2017 № 69-з «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере рекламы». В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 данного закона полномочия органов местного самоуправления по выдаче предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений, срок действия которых не истек, переданы Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.

На основании изложенного в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Ярославское УФАС России предупреждает Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а именно:

- принять меры по аннулированию разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций № 374-нг/17 от 11.12.2017, № 375-нг/17

от 11.12.2017, № 376-нг/17 от 11.12.2017, № 377-нг/17 от 11.12.2017, № 378-нг/17 от 11.12.2017, № 395-нг от 20.12.2017, № 398-нг/17 от 20.12.2017, № 399-нг/17 от 20.12.2017, которые выданы без проведения торгов.

Указанные действия следует совершить в срок не позднее 01 августа 2018 года, о выполнении предупреждения сообщить в Ярославское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 указанной статьи в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Врио заместителя руководителя

Ярославского УФАС России Е. В. Гудкевич

Связанные организации

Связанные организации не указаны